В Астрахани на 16 гектаров увеличат особую экономическую зону "Лотос" — это нужно для обслуживания международного транспортного коридора "Север-Юг".
"Порты не справляются с нагрузкой, не хватает причалов, складских площадей, оборудования", — объясняет руководитель отдела аналитики ИАА "ПортНьюс" Виталий Чернов.
Наращивать перевозки мешает малая глубина Каспийского моря, нехватка речных судов и сложности с железной дорогой в Иране.
Россия и Иран совместно построят железнодорожный участок Решт — Астара в Иране. Соглашение подписали министр транспорта РФ Виталий Савельев и министр дорог и градостроительства Ирана Мехрдад Базрпаш.
Страны будут совместно финансировать проектирование, строительство и поставки товаров. Протяжённость участка составит 170 км.
В марте первый замглавы РЖД Сергей Павлов в качестве ориентировочной стоимости строительства называл 1,6 млрд долларов. Создание участка может занять четыре года.
Линия необходима для того, чтобы соединить сухопутные участки МТК "Север — Юг". Это должно повысить экономическую эффективность транскаспийского маршрута.
Информация Telegram-канала «Новости промышленности»