Обнаружив в кране грязную воду или замёрзнув из-за остывших зимой батарей, жилец должен первым делом обратиться в аварийно-диспетчерскую службу — письменно или устно, в том числе по телефону. Любой формат обращения диспетчер обязан зарегистрировать. С этого момента отсчитывается период предоставления некачественной услуги — если, конечно, нарушение подтвердится.
Если диспетчер и управляющая компания не знают причину сбоя, то они должны провести проверку. Её дату и время диспетчер согласует с жильцом в момент его первого обращения. Она должна состояться в течение двух часов, но заявитель может выбрать другой день и время.
По итогам проверки УК составляет акт, в нём фиксируют выявленные нарушения либо их отсутствие. Один экземпляр документа отдают жильцу.
Если управляющая компания проверять ничего не хочет или не видит нарушений, жилец может пригласить двух соседей и председателя совета дома или ТСЖ и провести собственную проверку в их присутствии. Результаты надо задокументировать. Также можно привлечь независимую экспертизу или обратиться в государственную жилищную инспекцию.
На основании акта проверки или заключения эксперта собственник вправе подать заявление в УК о перерасчёте платежей. Если управляющая компания бездействует, можно снова привлечь жилинспекцию или обратиться в суд.
Все нормативы, которым должны отвечать вода, тепло, свет, газ и другие блага цивилизации, определены в постановлении Правительства № 354 от 06.05.2011. Там же разъяснён порядок действий, когда услуги отличаются от этих норм.
Источник: "Парламентская газета"