Как отказаться от уплаты сервисного сбора в ресторане: интересная информация
До 2014 г. - Профсоюз астраханских судостроителей и судоремонтников
Общественная организация
«Промышленный профсоюз»

Как отказаться от уплаты сервисного сбора в ресторане: интересная информация

Как отказаться от уплаты сервисного сбора в ресторане: интересная информация

Сегодня мы поговорим о том, нужно ли платить за сервисный сбор в точке общепита или нет, разберём самые основные моменты.

Смотрите, возможно, что вы даже и не догадываетесь, что все рестораны и кафе указывают в чеке сервисный сбор за свои услуги.

Данная позиция в чеке может стоять отдельно, так и суммирована к итоговому размеру за оказание услуг заведения в виде увеличивающего коэффициента.

По закону, исполнитель обязан предоставить всю информацию об оказываемых им услуг, указать про дополнительные услуги, которые могут войти в итоговый счёт (ст. 10 ЗЗПП).

Обычно Вас должны предупредить о наличии сервисного сбора либо он указывается в меню, как правило, мелким шрифтом.

В этом случае, если сделаете заказ, то фактически соглашаетесь на дополнительные услуги данного заведения, которые, как раз и включаются в сервисный сбор.

Также, сервисный сбор может иметь отношение к службе доставки, когда делаете заказ удалённо через сайт либо приложение, может являться обязательным условием.

Перед заказом, изучите условия заказа, оплаты и доставки, иногда условия могут отличаться от реальных.

Но, в свою очередь Вы имеете право отказаться от уплаты сервисного сбора. Так как, по сути, это навязанная услуга.

Если в заказе те или иные услуги указаны не были, то оплачивать такие дополнительные услуги Вы не обязаны, даже если этого требует сотрудник заведения.

В случае, если о сервисном сборе Вас вовремя не предупредили, в этом случае можете отказаться от уплаты услуг, более того, имеете право потребовать убрать данную позицию из счёта.

Обычно, размер сервисного сбора составляет 10% от общей суммы заказа, это что-то типа чаевых, но сам официант, например, вряд ли что получит.

Другими словами, надо разбираться на месте, можно, как уменьшить сумму размера допуслуг, так и отказаться от них полностью. При этом, если с Вас берут сервисный сбор за бронирование стола (места), за музыку в зале, такие действия заведения носят неправомерный характер.

Более того, заведение обязано каждому клиенту предоставить бесплатно место на его выбор, конечно, при наличии таковых. А по поводу музыки, так как формально от такой услуги отказаться нельзя, будет считаться навязанной услугой.

Также есть исключения, например, бронь места под депозит. Это когда клиент делает предоплату за услугу. Обычно речь идёт при проведении банкетов, корпоративов и других мероприятий. То есть заказчик здесь оплачивает не просто место, а часть кухни или бара, а если депозит будет использован не в полном объёме, его остаток подлежит возврату, иначе считается неосновательным обогащением (ст. 1102 ГК РФ).

Если вы приобрели билет или приглашение на конкретное мероприятие, то платите в первую очередь за него.

Допустим, речь идёт про музыкальный концерт в заведении. Музыка здесь является основным мероприятием, а обед, ужин считаются дополнительными услугами, как сопровождение на всё время проведения мероприятия. Как правило, дополнительные услуги уже включены в общую стоимость билета и ничего дополнительно оплачивать не нужно, кроме других отдельных услуг.

Заведение также может оказывать развлекательные услуги, которые носят платный характер, например, услуги аниматоров для детей.

Но вас обязаны уведомить о данной услуге, тогда указание сервисного сбора в вашем чеке будет носить обоснованный характер.

Есть ещё масса примеров и нюансов.

Рекомендуем не торопиться что-то платить, изучите сперва услуги, почитайте договор, если заказываете мероприятие.

Могут быть различные сюрпризы как в чеке, так и в меню.

Основная работа всех таких заведений – это заработок на своих клиентах, продать как можно больше своих услуг и удержать в дальнейшем клиента.

При нарушении своих прав обращайтесь к юристам, пишите обращение в Роспотребнадзор либо в прокуратуру, умейте отстаивать свои права, а если не можете разрешить любой спор, тогда подавайте иск в суд. По делам о защите прав потребителей иск подаётся в суд по месту проживания истца. Если цена иска составляет до 1 млн руб., госпошлину не платите.

Сперва подайте претензию в простой письменной форме исполнителю. Если услуга была оказана некачественно, имеете право потребовать возврата денег в течение 10 дней и расторжение договора с заведением. Досудебный порядок решения вопроса носит обязательный характер.

Не всегда следует платить за те или иные услуги, особенно за те, которые по факту не заказывали либо не получали.

Если вам понравилась моя публикация, ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь. И знайте всегда свои права – это ваша жизнь. Большое спасибо! От меня взаимная поддержка на постоянной основе.

Юрист Кочетков А. В. специально для членов и партнеров Промышленного профсоюза.

Больше интересных новостей в сфере права на нашем телеграм канале: https://t.me/pasis30

Анекдот от профсоюза

В своё время Катя увлекалась йогой, ушу, медитацией, но пришла к выводу, что коньяк ничем не хуже.