Напомним короткую предысторию. Есть поручение президента РФ от мая прошлого года, в котором совершенно чётко указано правительству России совместно с правительством Астраханской области создать особую портовую экономическую зону.
После тщательной проработки вопроса в разных плоскостях и на разных уровнях экспертное сообщество разбилось на два лагеря: тех, кто считает этот проект жизнеспособным, и тех, кто сомневается в его успехе.
Для снятия возникших вопросов был привлечен авторитетный международный эксперт - немецкая компания HPC Hamburg Port Consulting ("дочка" HHLA - лидер грузоперевозок в Европе). В её управлении находятся порты Одессы, Таллина, Гамбурга и других, с ежегодной перевалкой грузов только контейнерами в 120 миллионов тонн.
В январе 2020 года в Гамбурге с HPC был заключён договор на проведение исследования экономической целесообразности планируемого к созданию порта в Астраханской области. При проведении исследования особое внимание обращено на перспективы развития грузоперевозок по МТК «Север-Юг» через территорию планируемого к созданию порта в портовой ОЭЗ, конкурентным преимуществам его территориального расположения.
Экспертная группа проработала несколько дней в феврале в Астраханской области и на встрече с губернатором Игорем Бабушкиным специалисты разных направлений скоординировали свои действия, доложили о первоначальных результатах работы.
«Мы проработали в Астраханской области несколько дней, — рассказал гендиректор ПЛК „Каспий“ Олег Савченко. — Выезжали на территорию, где предполагается строительство порта. Встречались с компаниями, которые заинтересованы, чтобы инвестиции пришли в Астраханскую область. Думаю, что наша работа даст положительный эффект».
По словам Франка Буссе, компания HPC реализовала более 1600 портовых проектов по всему миру. Для немецких партнёров сейчас важнее всего понимание, о каком объёме грузовых перевозок будет идти речь.
«В нашем регионе сегодня реализуется важный инвестиционный проект по созданию портовой особой экономической зоны, — резюмировал Игорь Бабушкин. — Астраханская область является ключевым звеном международного транспортного коридора Север-Юг. Наличие качественной и эффективной портовой инфраструктуры, соответствующей международным стандартам, является одним из факторов для привлечения грузоперевозчиков. Мы рассчитываем, что ваш опыт позволит проанализировать перспективы грузопотоков и возможность включить нашу портовую особую зону в коридор Север-Юг для её максимального задействования».