Из выступления гендиректора ОСК Алексея Рахманова в прямом эфире программы "ОТРажение" ОТР в части касающейся астраханцев
До 2014 г. - Профсоюз астраханских судостроителей и судоремонтников
Общественная организация
«Промышленный профсоюз»

Из выступления гендиректора ОСК Алексея Рахманова в прямом эфире программы "ОТРажение" ОТР в части касающейся астраханцев

Из выступления гендиректора ОСК Алексея Рахманова в прямом эфире программы "ОТРажение" ОТР в части касающейся астраханцев

- Ну вот активно обсуждается создание транспортного коридора "Север-Юг", и этот коридор должен соединить Россию с Ираном и Индией. Что в этом направлении делается? Какие-то специальные суда для этого, может быть, строятся?

Алексей РАХМАНОВ: Во-первых, это будут очень хороший туристический маршрут, начнем с этого. И, собственно, август этого года покажет, точнее мы покажем "Петр Великий" нашим соседям в прикаспийских государствах вместе, безусловно, с нашим заказчиком. Пробуем его что называется в деле, будет проводиться тренинг экипажа и уже пароход пойдет работать в полноценную навигацию на будущий год.

Кроме этого, мы видим необходимость развития комплексных перевозок, прежде всего, с помощью контейнеров, и для этих целей будет начинаться строительство первого контейнеровоза, который будет иметь речные габариты, но, соответственно, классификацию "река-море", который позволит ходить насквозь от Петербурга до порта Энзели, либо другого северо-иранского порта, где дальше эти контейнера могут перегружаться на автомобили, на железную дорогу и дальше уже следовать в сторону Индии, либо из Индии обратным маршрутом.

- А у нас нет контейнеровозов сейчас?

Алексей РАХМАНОВ: А вы знаете, тех специализированных контейнеровозов, которые бы работали вот в этом речном габарите, всего, по-моему, два или три судна, а мы, собственно говоря, рассчитываем на то, что мы можем построить серию из 20-ти единиц, которые существенно помогут нам всем понять, что этот коридор работает. Потому что, как и для Северного морского пути, для коридора "Север-Юг" важна регулярность маршрутов.

Потому что, когда заказчик заказывает перевозку контейнера, например, из Мумбаи в Петербург либо Мурманск, он соответственно, должен понимать, что у него есть регулярные линии, которые точно в срок заберет, точно в срок доставит. Особенно в контексте того, что на этих судах будет предусмотрена возможность подключения рефрижераторных контейнеров, это, собственно, доставка скоропортящихся грузов в этом смысле тоже станет такой рутиной задачей, а не приключением с поездками на автомобилях и железной дороге по армянским горам. 

- А насколько вообще это сложный проект, вот именно такие?

Алексей РАХМАНОВ: Вы знаете, несмотря на всю его, так сказать, простоту и очевидность, кажущуюся...

- Вроде, казалось бы, как вы сказали – бочку с мотором – тут, наверное, плоскость?

Алексей РАХМАНОВ: Ну, на самом деле здесь все сложнее. Нам нужно было решить задачу, как вписаться в речной габарит? Как максимизировать количество контейнеров, которые могут располагаться на борту? И это все заставило нас переносить рубку из кормы в нос, и, соответственно, переразмещать основные виды оборудования. При этом второй вызов, который перед нами стоял – сделать это судно универсальным. Потому что нет ничего хуже в судоходстве, когда у нас груз идет только в одну сторону, а обратно порожняком идет либо пароход, либо пустые контейнера.

Конечно, желательно, чтобы у нас была и обратная загрузка. И с этой точки зрения один из проектов, который мы делаем – это будет совершенно универсальный контейнеровоз, который превращается в сухогруз без каких-то лишних, надо сказать, сложностей, и при этом может часть груза брать в трюмы, а часть груза брать на палубу, тем самым, собственно говоря, возникает такая возможность миксования грузов, которые дают нашим грузоотправителям определенные преимущества и универсальность.

- По поводу "Южной подковы". Вот министерство транспорта разрабатывает организацию круглогодичной навигации. Это вот между Каспийским и Черным морями уже там к 2030 году. Вот, с вашей стороны, какие шаги предпринимаются для этого? Вообще, насколько важно вот эта круглогодичная навигация?

Алексей РАХМАНОВ: Так это все, в общем, ровно в контексте того, о чем я только что сказал. Потому что, если есть регулярность маршрутов без перерыва на, соответственно, отсутствия регулярной навигации, то, конечно, это тут же вызывает интерес у огромного количества коммерческих заказчиков, кто перевозит – совсем не обязательно судовые партии грузов, они могут быть меньше. И в этом смысле, еще раз повторяю, это открывает для коммерсантов принципиально новые возможности.

- Нет, а с вашей стороны, какие у вас планы? Что вы будете...?..

Алексей РАХМАНОВ: а что? Мы будем с удовольствием использовать этот коридор, потому что, собственно говоря, грузы возим не только по Каспию, и в прикаспийские государства, потому что Каспийское море – это, в общем, некоторым образом закрытое море в котором есть ограниченные возможности для грузопотока. Хотя не ограничены с точки зрения транзита, если, например, брать из Китая в Европу по железной дороге маршруты поперек моря в данном случае могут вызывать тоже огромный интерес. А дальше, собственно говоря, Черное море работает круглогодично, поэтому возможность, собственно говоря, переходить из акватории в акваторию в данном случае для нас является еще одним преимуществом, которым мы располагаем с точки зрения географических особенностей страны.

 

Все новости ПП

Анекдот от профсоюза

— Муж говорит, чтобы я бросила употреблять спиртное.

— Придется бросить.
— Да, но он такой забавный — буду по нему скучать…