Региональное информационное агентство «ВОЛГА» сообщает, что строительство первых контейнеровозов на астраханских верфях будет вестись с использованием импортозамещающих технологий в оснащении российским оборудованием и техникой из дружественных стран. Об этом сообщил на брифинге для журналистов зампредседателя правительства Астраханской области Денис Афанасьев в рамках рабочего визита гендиректора ОСК Алексея Рахманова в регион.
"Обсуждали программу загрузки астраханских верфей, как раз контейнеровозы - это одна из тех больших работ, к которым мы сами стремились, к которым очень большой запрос в Каспийском бассейне. Нам сейчас нужно наращивать объемы грузоперевозок, а возить на сегодняшний день, к сожалению, не так много есть возможности чем. Поэтому эти контейнеровозы, разработанные ОСК - это первый проект с оборудованием из дружественных стран и максимальным оснащением российским оборудованием. И самое главное, находящая применение в нашей же акватории техника, которая будет строиться на наших же верфях", - сообщил Афанасьев.
Он уточнил, что у астраханских властей налажено тесное взаимодействие с судостроительными предприятиями, входящими в ОСК. В текущем году на модернизацию данных площадок были выделены средства из фонда развития промышленности на модернизацию и обновление производственных мощностей.
"228 млн рублей из регионального Фонда развития промышленности (было выделено). Может быть в масштабах трех верфей, которые полноценно функционируют в области, цифра кажется небольшой, но это позволяет сделать самые первые, самые необходимые шаги, чтобы начать модернизацию производства на основных площадках. Это судостроительный завод "Лотос", который в первую очередь и будет реализовывать заказ по контейнеровозам. Сформирована программа до 2035 года строительство гражданских судов - очень большой объем различного назначения судов, в том числе в этой большой линейке судов и заказов найдет свое место и астраханская производственная площадка", - сообщил Афанасьев.
Судостроительный завод "Лотос", входящий в ОСК, является якорным резидентом астраханской особой экономической зоны, специализируется на строительстве корпусов судов различных типов.