"Мы не занимались гражданским судостроением. Оно всегда было вторичным. Сейчас надо к этому развернуться. Если мы этого не сделаем, то мы и дальше проиграем", - заявил помощник президента РФ Игорь Левитин в ходе выступления на сессии Петербургского международного экономического форума.
А вот ОСК и Минпромторг видимо все устраивает.
Из доклада председателя ОСК А.Л. Рахманова президенту В.В. Путину:
«Портфель заказов очень хороший: мы загружены до 2028 года. По гражданскому судостроению. Мы сдали 20 судов, как я Вам и докладывал ранее. Это один из наших лучших результатов, и выручка выросла в части гражданского судостроения. Всего же в стратегии развития до 2030 года в сфере гражданского судостроения предусмотрено создание 1200 судов различного класса».
Если строить таким же «очень хорошим темпом», то к 2030 году мы построим 160 судов, но никак не 1200. Не ужели не ясно, что все подходы в гражданском судостроении нужно менять?
И губернатор Астраханской области предлагает, чтобы спасти, если не все гражданское судостроение, то хотя бы вверенный ему участок. А давайте разработаем программу по строительству отечественных земснарядов на базе региональных предприятий.
Вот как сообщает об этом пресс-служба Минпромторга РФ:
«Денис Мантуров (глава Минпромторга РФ) провел рабочую встречу с губернатором Астраханской области. Обсуждалось развитие судостроительной отрасли в регионе. В Астраханской области работает 11 судостроительных и судоремонтных предприятий. В текущих условиях некоторые из них испытывают сложности в работе».
Отмечается, что Бабушкин предложил разработать 10-летнюю программу по строительству отечественных земснарядов на базе региональных предприятий.
Мантуров поддержал предложение.
«Поскольку основным держателем информации по потребности в земснарядах является Росморречфлот, полагаю, что он должен подключиться к этой работе для определения потребности и финансирования. Со своей стороны, Минпромторг РФ отработает программу по строительству земснарядов на верфях», — приводит пресс-служба слова Мантурова.
В общем губернатору предложили самому поискать заказчика или того, кто будет финансировать эту программу. А когда будет заказ, тогда российские верфи все как одна…
А пока не придёт заказчик или инвестор ОСК будет «оптимизировать» работу астраханских верфей до следующей задержки зарплаты работникам.
Я надеюсь те «тектонические сдвиги в миропорядке», о которых говорит президент похоронят и этот нынешний подход в судостроении, когда наши руководители ждут инвестора или заказчика, как манны небесной, вместо того, чтобы самим предлагать решения.
А астраханскому губернатору Игорю Бабушкину большой респект и спасибо от работников судостроительной отрасли региона. И пожелания настойчивости и терпения в отстаивании интересов Астраханской области.
Конкретно по «Лотосу», на котором была допущена задержка зарплаты, и по поводу чего губернатор Бабушкин встречался с министром промышленности и торговли РФ Мантуровым, сообщается, что планируется финансирование строительства на судостроительном заводе «Лотос» двух контейнеровозов. Средства для заключения контрактов могут быть направлены на предприятие в IV квартале этого года. Сообщается, что в рамках государственной программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса» на заводах региона планируется строительство новых плавучих доков грузоподъемностью 25 тыс. тонн и 12,5 тыс. тонн для нужд заводов «Северная верфь» и «Янтарь».
Председатель Межрегионального промышленного профсоюза Владимир Босов.