Специалисты Астраханской клинической больницы ФМБА России, партнера Промышленного профсоюза, ответили на 5 популярных вопросов доктору от родителей.
1. Как настроить ребенка на учебный процесс после летних каникул, чтобы у него не возникло апатии к учебе?
Первое, что нужно сделать – это постепенно вернуть школьника в прежний режим (примерно за 2-3 недели). Можно будить ребенка на 10-15 минут раньше привычного в каникулы. В вечернее время – раньше ложиться спать.
2. Какие проблемы со здоровьем наиболее часто встречаются у детей во время учебного года?
Чаще всего в течение первого года обучения – это переутомление и, как следствие, развитие неврозов, а также нарушения осанки, снижение остроты зрения и частые ОРВИ. Высокие темпы роста наблюдаются среди болезней костно-мышечной системы, системы кровообращения, эндокринной и мочеполовой систем.
Всех этих проблем можно избежать при условии соблюдения режима дня и гигиенических норм
3. Как правильно организовать питание ребенка-школьника?
Соблюдать общепринятые принципы здорового питания школьника. Необходимо воспитывать у ребенка привычку есть медленно, хорошо пережевывая пищу. Во время еды нельзя читать и заниматься каким-либо другим делом. Необходимо придерживаться следующей схемы питания: первый завтрак – 25%, второй завтрак – 15-20%, обед – 35-40%, ужин – 20%. При создании рациона на каждый день, необходимо учитывать энергозатраты ребенка. В рационе должны присутствовать овощи и фрукты.
4. В чем лучше носить учебники?
Лучше выбрать рюкзак или ранец. Категорически не рекомендовано ношение сумки с учебниками на одном плече, это способствует формированию нарушений осанки. Правильно выбирайте рюкзак и ранец, учитывая его размер, вес, анатомическую форму, конструкцию, правильность расположения на спине, прочность и безопасность материала.
5. Сколько времени в день ребенок может проводить перед компьютером и телевизором без вреда для здоровья?
Есть много факторов, которые вынуждают ради здоровья самого ребенка ограничивать его в использовании электронных устройств: влияние на позвоночник и сильное напряжение мышц спины; малоподвижный образ жизни и переутомление; вред электромагнитного излучения; влияние на зрение и «синдром сухого глаза»; формирование компьютерной зависимости.
В 7-11 лет, то есть в период обучения в начальной школе, работать за компьютером ребенку можно по 20-30 минут. В 12-14 лет время увеличивается еще на 15 минут. Подросток может использовать компьютер по 45 минут в день. В этом возрасте за школьником уследить сложнее всего. Родители должны доступно донести до него информацию о вреде электронных устройств.
Промышленный профсоюз желает всем крепкого здоровья!