Речь идёт о возможности запуска рельсового автобуса с десятью остановочными пунктами. Маршрут пересечёт областной центр от станции Астрахань-2 до станции Трусово. Время в пути — не более 30 минут без светофоров и пробок. Да и стоимость проезда приемлемая — 38 рублей.
Сейчас в Астрахани работают две электрички. Они курсируют между станциями Астрахань-1 и Астрахань-2, Астрахань-2 и Олейниково. Инициативные астраханцы в начале текущего года обратились к губернатору Игорю Бабушкину с идеей расширить возможности городского пассажирского железнодорожного транспорта, когда из-за начавшегося ремонта Милицейского моста на улицах возникли пробки и движение маршруток в некоторых микрорайонах было, практически, парализовано.
По поручению главы региона заместитель председателя регионального правительства Михаил Богомолов, и.о. главы администрации Астрахани Мария Пермякова и заместитель начальника Приволжской железной дороги по Астраханскому территориальному управлению Сергей Свечкарёв вместе совершили поездку на рельсовом автобусе РА-1 и обсудили детали проекта.
«Жизненной необходимостью» назвал внутригородскую электричку заместитель начальника ПЖД по Астраханскому территориальному управлению Сергей Свечкарёв. Она уже удачно вписалась в инфраструктуру ряда крупных российских городов.
«Уверен, что и в Астрахани в этом виде транспорта будет заинтересован и город, и железная дорога», — сказал он.
Проект «Городская электричка» предполагает запуск дополнительных поездов по маршруту Астрахань-2 — Трусово с промежуточными остановками Студенческая (в районе студгородка АГТУ), Астрахань-1, Куликовская (в районе пешеходного перехода с улицы Куликова на площадь Карла Маркса), улица Софьи Перовской, Юго-Восток-3, Кутум, 422-й километр, Мосстрой. Причём две остановочные платформы — в студенческом городке и в районе улицы Куликова — предстоит построить с «нуля».
По словам генерального директора АО «Волгоградтранспригород» («ВТП») Дмитрия Башканова, в Астрахани на линию могут выйти рельсовые автобусы серий РА-2 и РА-3, которые отличаются повышенным комфортом для пассажиров: биотуалет, кондиционер, Wi-Fi, площадка для перевозки велосипедов. К тому же каждый вагон рассчитан на 125 посадочных мест.
«Мы уже изучили с железнодорожниками и главами городских районов пути подходов и подъездов пассажиров к предполагаемым станциям будущей городской электрички, — рассказала и.о. главы администрации Астрахани Мария Пермякова. — В некоторых районах, прилегающих к железной дороге, необходимо будет снести незаконно возведённые гаражи, которые являются препятствием для движения пешеходов и устройства разворотных площадок для общественного транспорта».
Заместитель председателя областного правительства Михаил Богомолов обратил внимание на то, чтобы в ходе доработки проекта «Городская электричка» были учтены удобства для маломобильных категорий граждан. Также необходима его привязка к проекту «Умный город» — чтобы, к примеру, функционал мобильного приложения позволил пассажирам выбирать удобное расписание рельсовых автобусов, совмещать их с работой автобусов и маршруток.
Участники выездного совещания пришли к мнению, что для создания новой транспортной инфраструктуры необходима чёткая координация действий городских властей и железнодорожников. К тому же предстоит публичное обсуждение проекта «Городская электричка» с горожанами.
«Новый вид транспорта — городская электричка — будет востребован лишь в том случае, если люди оценят и поймут, что это безопасно, комфортно и быстро», — считает Михаил Богомолов.