КАК ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ ИТОГИ 2015 ГОДА ДЛЯ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ?
- Этот год для корпорации оказался не менее напряженным, чем предыдущий. Есть ряд позитивных сдвигов, но проблем по-прежнему много. Мы прогнозируем рост по общей выручке и очень существенную прибавку по чистой прибыли. Сегодня мы строим почти 50 морских и речных судов, включая почти 20 ледоколов и проектов ледовых классов. Изменение курса в ряде случаев дало хороший эффект по экономике заказов, номинированных в валюте. Есть значительные подвижки в позитивную сторону по исполнению гособоронзаказа, хотя есть еще над чем работать. Нынешний объем заказов корпорации по строительству, ремонту и сервисному обслуживанию кораблей и судов – более 60% от всего отечественного гособоронзаказа. И в этом, и в гражданском направлениях ожидаем рост.
ЧТО СЧИТАЕТЕ ГЛАВНЫМ ДЛЯ ВАШЕЙ КОМПАНИИ В 2016 ГОДУ?
- Мы ожидаем, что портфель наших заказов будет расширяться и увеличиваться. Основанием для такого вывода служит, прежде всего, реализация «Программы кораблестроения до 2050 года», осуществляемая нашим основным заказчиком – Министерством обороны, и программы Минпромторга «Развитие судостроения на 2013-2030 годы». Важнейшим вектором для ОСК остается модернизация и техническое перевооружение предприятий. Есть и задачи по «внутренней модернизации»: совершенствованию корпоративного управления и оптимизации структуры собственности; организации внутреннего контроля и аудита; развитию инжиниринга и реализации единой научно-технической политики, а также расширению производственных возможностей для строительства новых типов судов.
Много энергии направим на решение кадровых вопросов – особенно, по рабочим, так называемым сквозным, профессиям, а также на взаимодействие с вузами и средними профессиональными учебными заведениями.
Ну, а маяками нашего движения, как и прежде, будут качественное и своевременное выполнение госзаказа - включая, прежде всего, оборонный, и форсированное развитие гражданского судостроения.