На днях, пролистывая новостную ленту, наткнулся на любопытную и одновременно тревожную информацию о новых способах мошенничества, направленных на отъём денег у населения.
Так, экспертами группы компаний банка ВТБ был отмечен новый способ обмана клиентов банков. Всплеск хищений средств по новой схеме пришёлся на март текущего года.
Специалисты отметили, что жулики стали действовать намного хитрее. Теперь они сами убеждают своих жертв никому не сообщать никаких кодов из СМС. Согласитесь, звучит убедительно, ведь так советуют сами банки.
Так в чём же подвох? А обман кроется в том, что такая схема мошенничества имеет многоходовую структуру, подталкивая жертву действовать самостоятельно.
Подготовительный этап
Начинается всё с того, что человеку звонят по надуманному предлогу и стараются вызвать доверие, уверяя, что никаких данных сообщать никому не нужно и даже запрещено во избежание мошеннических действий.
Далее создают тревожную атмосферу, пугают его страшными историями, рассказывают о разных видах мошенничества про «попавших в беду родственников» или мошенников, представляющихся высокопоставленными чинами.
В процессе разговора связь будто бы теряется, и человек остается в тревожном состоянии.
Второй этап
После предварительной психологической обработки жертвы ей на телефон начинают приходить странные уведомления. В этих сообщениях утверждается, что личный кабинет или аккаунт кто-то пытается взломать. Жертву просят срочно перезвонить по какому-нибудь телефону (причём он начинающегося с цифр 8800) или перейти по ссылке, похожей на настоящую банковскую страницу.
Однако всё это подделка, которая создана, чтобы украсть ваши данные.
Жертва на крючке
Когда встревоженный гражданин звонит по предложенному номеру или переходит по поддельной ссылке, то естественно попадает на очередного лжебанковского сотрудника.
При этом жертва уже обработана:
- осознаёт, что никому ничего не сообщала и не будет этого делать, как и рекомендовал звонивший «сотрудник»;
- человек уже находится во взволнованном состоянии, ведь кто-то пытается украсть его данные.
На самом деле всё уже произошло, когда клиент открыл поддельную ссылку.
Если же человек звонит по поддельному номеру, то его начинают уговаривать перевести сбережения на другой счёт, взять кредиты и отдать деньги незнакомцам под разными предлогами.
И люди верят, ведь они сами позвонили или перешли по ссылке на «сайт банка».
От автора
Я всегда призываю быть осторожными и любые непонятные звонки и письма проверять официально, через сайт банка, мобильное приложение или горячую линию банка, указанную на вашей карте.
Юрист Лопатин Д. Н.