Ещё раз о выставке по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению шельфа «Нева 2023» в части Астраханской проблематики
До 2014 г. - Профсоюз астраханских судостроителей и судоремонтников
Общественная организация
«Промышленный профсоюз»

Ещё раз о выставке по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению шельфа «Нева 2023» в части Астраханской проблематики

Ещё раз о выставке по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению шельфа «Нева 2023» в части Астраханской проблематики

В Санкт-Петербурге состоялась XVII Международная выставка по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению шельфа «Нева 2023», которая проходит при поддержке Правительства Российской Федерации. В этом году среди участников делегации из стран СНГ, Китая, Турции, Южной Кореи, Индии, Вьетнама, Ирана, ЮАР, Сингапура, Индонезии и других государств. Представители АО «ОЭЗ «Лотос» также стали гостями выставки.

На мероприятиях деловой программы обсудили меры государственной поддержки морской отрасли, реализацию импортозамещения в судостроении и судоремонте, продолжение международного сотрудничества в новых реалиях, обновление флота, формирование новых маршрутов и логистических цепочек, развитие портовой деятельности.

На пленарном заседании «Морская отрасль России: новые приоритеты на фоне глобальных вызовов» заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов среди приоритетов на ближайшее будущее назвал развитие двух логистических коридоров: Север-Юг и Севморпуть. Грузооборот по ним теперь прогнозируется даже выше базового сценария. Также представитель минпромторга России акцентировал внимание на необходимости увеличения производительности труда, что возможно только за счет повышения квалификации персонала и технологического перевооружения предприятий отрасли.

Заместитель министра транспорта Российской Федерации Александр Пошивай в свою очередь оценил общую ситуацию в отрасли как стабильную. Грузооборот портов не упал, а даже вырос: по итогам 2022 года он составил 840 млн тонн, а за 8 месяцев 2023 года вырос на 9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Портовые мощности тоже растут. Не менее важная тема — перенаправление грузопотоков. По словам замминистра, основная заслуга принадлежит бизнесу, который оперативно среагировал на новые вызовы.

Генеральный директор управляющей компании Каспийского кластера ОЭЗ Сергей Милушкин, выступая на пленарном заседании, рассказал о роли международного транспортного коридора «Север-Юг» в современной экономической обстановке и особых экономических зон как логистического инструмента на протяжении всего маршрута. Он подчеркнул, что Каспийское море дает кратчайший путь к мировому океану и к рынкам дружественных стран, минуя третьи государства.

- Транскаспийский маршрут позволяет через Иран кратно увеличить грузоперевозки практически мгновенно, начиная со следующего года, а с учетом развития портовой ОЭЗ в Астраханской области через несколько лет выйти на объемы грузоперевозок в 20 и более млн тонн. Все это позволяет, не дожидаясь строительства и реконструкции железных дорог, только за счет строительства новых судов, а также постепенного наращивания портовых мощностей как в России, так и в Иране обеспечить вывоз готовой продукции с европейской части России на рынки Азии, Африки и Латинской Америки, а также обеспечить доставку необходимой продукции и комплектующих в Россию, - отметил он. 

Для перевозки через Иран уже создано совместное российско-иранское предприятие с крупнейшим иранским фондом Мостазафан для организации автомобильных перевозок с возможностью уже сейчас оперировать автомобильным флотом до 5 тыс. автомобилей. К слову, в Иране в 2019 году было перевезено около 480 млн тонн грузов, из них 450 млн автомобильным транспортом и 30 млн тонн железнодорожным.

Одной из проблем, замедляющих развитие транскаспийского маршрута, является нехватка судов контейнерного типа. Однако уже сейчас на заводах страны, в том числе и в Астраханской области строятся новые типы судов отечественной разработки. Так, на судостроительном заводе «Лотос» (входит в ОСК, является резидентом производственно-промышленной ОЭЗ «Лотос») заложены 4 сухогруза-контейнеровоза. Их планируют сдать к 2025 году.

 Подводя итоги пленарного заседания, участники согласились, что необходимо продолжить работу по формированию грузовой базы, в том числе и по привлечению технологий, регистрировать судоходные линии и снимать многочисленные административные барьеры на протяжении всего маршрута в странах – участницах МТК «Север-Юг».

В рамках выставки «Нева 2023» также состоялся международный бизнес-диалог «Россия-Китай». Его участниками стали более 50 компаний из Китая. Заместитель генерального директора АО «ОЭЗ «Лотос» Андрей Налимов представил собравшимся потенциал Каспийского кластера особых экономических зон. Помимо участия в мероприятиях деловой программы выставки, представителями управляющей компании Каспийского кластера ОЭЗ были проведены переговоры с российскими и зарубежными партнерами на предмет создания производств в промышленной ОЭЗ «Лотос» и осуществления деятельности в портовой ОЭЗ, а также участия в проектах по развитию международного транспортного коридора «Север-Юг».

Информация представлена АО «ОЭЗ «Лотос», партнером Промышленного профсоюза.

 

Все новости ПП

Анекдот от профсоюза

— Муж говорит, чтобы я бросила употреблять спиртное.

— Придется бросить.
— Да, но он такой забавный — буду по нему скучать…