В рамках данной работы используются востребованные общесистемные механизмы, обеспечившие в 2023 году инвестиции на сумму 450 млрд рублей. Дополнительная господдержка позволила увеличить совокупные вложения еще на 1,2 трлн рублей.
В транспортной сфере активно ведется работа по региональным самолетам «Ладога» и «Байкал», по вертолетной технике. Проводится замещение импортных комплектующих и агрегатов в линейке среднемагистральных самолетов Ту-214, «Суперджет» и МС-21.
Развиваются беспилотные авиасистемы. Создано уже более 40 различных испытанных моделей. Будет масштабироваться сегмент гражданских беспилотников. Продолжится снятие ограничений на полеты, поддержка спроса, работа по локализации компонентов и двигателей.
Растет выпуск газотурбинных силовых установок. Реализован проект по созданию наземных установок большой мощности. Стоит задача по быстрому освоению широкой линейки дизельных и газопоршневых двигателей. К 2027 году они должны выйти на ежегодный выпуск.
Воссозданы проекты круизных лайнеров и судов на подводных крыльях. Освоено производство катамаранов и электрических речных автобусов. До 2027 года планируется построить более 260 гражданских судов разного назначения. С учетом этого ведется импортозамещение судового оборудования.
Активная работа ведется в ТЭК по сегменту сжиженного природного газа. Разработана сложная технология крупнотоннажного сжижения.
Реализуются масштабные проекты строительства фабрик на современных топологиях в сфере микроэлектроники.
К 2030 году благодаря господдержке планируется создать и модернизировать более 70 предприятий по станкостроению.
Ведется работа по снижению зависимости от импорта в химической промышленности. Готовится возобновление выпуска порядка 500 продуктов. Планируется создание около 150 новых производств, которые должны увеличить вклад химической промышленности в ВВП с 7 до 10 трлн рублей.
Информация представлена Союзом машиностроителей России, партнером промышленного профсоюза.