В рамках делового визита в Астраханскую область делегация провинции Гилян (Исламская Республика Иран) во главе с губернатором Асадоллой Аббаси посетила особые экономические зоны Астраханской области. Экскурсию по производственным площадкам резидентов Каспийского кластера провели первый заместитель генерального директора Сергей Асеев и заместитель генерального директора Андрей Налимов.
Первой точкой визита иностранных гостей стал строящийся в особой экономической зоне «Лотос» завод моющих средств компании «Роза». Это первый проект в России, реализацией которого занимается крупный иранский холдинг Golrang Industrial Group. Компания будет производить стиральные порошки, шампуни, гели и другие средства. Общий размер инвестиций в проект составит более 500 млн рублей.
Строительство ведется в две очереди. На данный момент на площадке возведены металлоконструкции для производственного цеха и складского помещения, ведётся установка сэндвич-панелей и крыши. По словам руководителя проекта компании «Роза» Камала Афшари, первую производственную линию, склады, а также административно-бытовой комплекс планируется построить до конца 2024 года. Ввод первой очереди в эксплуатацию запланирован на 2025 год, выход на проектную мощность — в 2029 году.
Следующим объектом посещения стало предприятие по производству геосинтетических материалов «Гекса-Лотос». которые используются в строительной, дорожной сферах. Компания занимает одну из лидирующих позиций в своей нише, продукция реализуется на территории России, а также поставляется в Казахстан, Беларусь. В этом году в рамках оптимизации производства было запущено новое оборудование — экструдер по изготовлению пленочной нити из полимеров. Теперь завод сможет изготавливать до 300 тонн геосинтетических материалов в месяц. В следующем году здесь начнут производить гидропароизоляцию для малоэтажного строительства.
Особый интерес членов делегации провинции Гилян вызвало посещение судостроительного завода «Лотос» (входит в Южный центр судостроения и судоремонта ОСК).
На данный момент здесь идет строительство серии первых универсальных сухогрузов-контейнеровозов российского проектирования, которые смогут перевозить контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные по Каспийскому морю в рамках международного транспортного коридора «Север - Юг». Также на судостроительном заводе «Лотос» идет строительство самоходных земснарядов по отечественному проекту с использованием российского судового комплектующего оборудования. Губернатор провинции Гилян ознакомился в заводских цехах с ходом строительства танкера-химовоза и судна, строящегося для Ирана.
В завершение визита в Астраханскую область делегация провинции Гилян посетила портовую особую экономическую зону, расположенную в Лиманском районе.
Первая очередь ОЭЗ (8 и 9 причалы) будет представлять современный терминал для приема контейнерных и генеральных грузов, а также масляный и зерновой терминалы. Общая мощность – около 3 млн тонн грузов в год. В рамках реализации первого этапа портовой ОЭЗ уже возведены и действуют склады для временного хранения зерна, построена дорога к причалам, идет строительство крановых путей. На площади около 16 га ведутся работы по возведению открытых площадок для перевалки контейнеров и генеральных грузов, закрытого склада для комплектования контейнеров сборными грузами, административного здания управления портом, подъездной автомобильной дороги.
Как отметил первый заместитель генерального директора управляющей компании Каспийского кластера Сергей Асеев, 8 и 9 причалы уже работают в тестовом режиме. На данный момент с них отгрузили три судна с зерном в Иран, готовится к отправке четвертое. Принимать контейнеры причалы начнут весной 2024 года, когда будет обустроен пункт пропуска.
Стоит отметить, что грузооборот между астраханскими и иранскими портами из года в год увеличивается. Так, по итогам девяти месяцев этого года на 10 % возросли экспортные поставки, на 40 % — импорт.
Губернатор провинции Гилян Асадолла Аббаси подчеркнул, что Иран заинтересован в развитии астраханского порта Оля и портовой особой экономической зоны, потому через их терминалы грузы идут по Каспию из России в гилянские порты и в обратном направлении.
«Наши порты и свободные экономические зоны должны активнее сотрудничать друг с другом, чтобы увеличить грузопоток», — отметил он.
Информация представлена АО «ОЭЗ «Лотос», партнером Промышленного профсоюза.