В столице прошла транспортная неделя: мероприятия XVI Международного форума и выставки «Транспорт России».
Главным для астраханцев стали договоренности о проработке вопроса создания в регионе судоремонтного кластера, назначением которого станет ремонт и сервисное обслуживание гражданских судов в Волжско-Каспийском бассейне, принятые по результатам встречи губернатора Астраханской области И.Ю. Бабушкина с генеральным директором АО «ГТЛК» Е.И. Дитрихом.
И доклад заместителя председателя Правительства Астраханской области Д.А. Афанасьева «Развитие международных транспортных коридоров в новых условиях: потенциал водного транспорта», на конференции, организованной Федеральным агентством морского и речного транспорта, привлекший внимание лидеров отрасли и Минтранса России.
В своём выступлении Денис Александрович отметил стратегическую важность Астраханского воднотранспортного узла. Маршрут по Волге и Каспийскому морю – это кратчайший, удобный и безопасный путь, связывающий Европу с государствами Средней Азии, Индией, Пакистаном, странами бассейна Индийского океана. Кроме того, в Астраханской области имеется развитая портовая инфраструктура: Астраханский консолидированный порт включает в себя 12 грузовых терминалов и расположен в черте областного центра, а морской торговый порт Оля – на 100 км южнее Астрахани, в направлении к Каспийскому морю.
Астраханская область активно участвует в работе по развитию международного транспортного коридора «Север – Юг» - регион является одним из инициаторов разработки Комплекса мер по развитию транзитного потенциала коридора.
Д.А. Афанасьев подчеркнул, что Россия столкнулась с серьёзной проблемой блокады традиционных маршрутов товарооборота и пассажиропотока.
Известные геополитические события сказались на снижении объёмов перевалки грузов через астраханские порты в первой половине 2022 года. Вместе с тем в течение третьего квартала удалось значительно увеличить загрузку портовых мощностей. По итогам 9 месяцев Астраханская область вышла на показатели прошлого года, объем перевалки за период январь – сентябрь составил 2 млн. 100 тыс. тонн. По оперативным данным за 10 месяцев 2022 года темп роста грузооборота через астраханские порты увеличился до 106 %.
Таким образом ещё более актуальным становится формирование новой транспортно-логистической инфраструктуры на территории региона.