Часто встречаются вопросы, где содержатся жалобы на работу скорой помощи, особенно длительное время приезда. Вопрос весьма важный, ведь речь идет о жизни человека, а если дело дошло до вызова скорой помощи, то практически всегда имеется угрожающая жизни ситуация.
После того как в России произошло разделение на экстренную помощь и неотложную помощь, многие стали совершать грубую ошибку, набирая "103", тем самым дожидаясь скорую по 2 часа, и многим это стоило серьезного ущерба для здоровья или даже жизни.
Дело в том, что это единый телефон, по которому можно взывать скорую помощь и "неотложку", но решение о том, какую помощь направить пациенту принимает диспетчер, и руководствуется он тем, что скажет тот, кто вызывает помощь.
Поэтому крайне важно знать, что нужно сказать для оперативного приезда бригады скорой помощи.
Экстренная помощь и "неотложка": отличия
Разделение предусмотрено п. 4 ст. 32 федерального закона №323 об основах охраны здоровья граждан РФ. Существует три формы оказания медицинской помощи: экстренная, неотложная и плановая. Для получения экстренной и неотложной помощи можно позвонить в скорую.
Экстренной называется медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента.
Неотложной называется медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента.
При этом не всегда точно можно определить, является ли внезапное заболевание угрозой жизни, поэтому при неточных формулировках могут направить неотложную помощь, а не экстренную. В этом случае ключевым фактором является время. Если экстренная помощь должна прибыть в течение 20 минут, то неотложную можно ждать в среднем около 2 часов. Потеря времени может быть фатальной. Поэтому важно четко сформулировать симптомы, чтобы скорая приехала быстрее. Рассмотрим, что это за симптомы и что нужно говорить диспетчеру.
Что обязательно нужно сказать
Если требуется экстренная помощь, то нужно обязательно симптомы (один из симптомов), по которым диспетчер сможет точно определить о необходимости такой помощи пациенту. Такими симптомами могут быть:
потеря сознания, либо спутанность сознания,
тяжелая травма или серьезный ожог,
боль в грудной клетке, что является подозрением на инфаркт,
нарушено дыхание,
существует угроза прерывания беременности.
Также если у ребенка до 3 лет высокая температура, то помощь также должна приехать экстренная. Таким образом, если есть подобные симптомы, стоит сразу же об этом указать.
Если состояние дает повод предположить, что начался сердечный приступ или инсульт, об этом тоже лучше указать, поскольку тогда диспетчер перестрахуется и направит экстренную помощь.
Что еще нужно сделать
Если ситуация серьезная и объективно видно, что не обойтись без госпитализации, то лучше сразу начать поиски 2–3 сильных мужчин, чтобы транспортировать больного. На скорой, как правило, приезжают 1–2 фельдшера, а водителю запрещено покидать автомобиль скорой, и помочь он не сможет. Поэтому лучше подготовиться заранее, ведь порой из-за суеты и переживаний об этом просто не думаешь.
Будьте здоровы и берегите себя!
Информация представлена кандидатом юридических наук Бабкиным М.А. для членов и партнеров Промышленного профсоюза.