Восемь блоков центральной части опорного основания ледостойкой стационарной платформы (ЛСП) для обустройства газового месторождения «Каменномысское-море», построенные на производственных площадках Южного центра судостроения и судоремонта (входят в ОСК), доставлены из Астрахани в Калининград на достроечную верфь. Груз транспортировался к месту назначения по внутренним водным путям России с помощью буксиров.
Данная операция уникальна для специалистов Южного центра. Форма секций нестандартна для перевозок по воде и имеет большой надводный габарит. Для транспортировки блоки соединили в пары, такое количество в партии обусловили шириной шлюзовых камер и обеспечением остойчивости конструкции на воде.
Вес конструкции с транспортировочной оснасткой – около 1500 тонн каждая. Общая протяженность пути составила 4600 км. Блоки прошли по маршруту Астрахань-Калининград: по реке Волге, Волго-Балтийскому каналу, Финскому заливу и Балтийскому морю. На достроечной верфи в Калининграде специалисты Южного центра сформируют центральную часть опорного основания ЛСП.
Как строительный объект ледостойкая платформа формируется путем раздельного изготовления модулей опорного основания и верхнего строения на нескольких заводах-строителях, с последующей доставкой на сборочную верфь. Длина платформы составит более 139 м, ширина - 69 м, высота от основания до вертолетной площадки - 41 м, общий вес превысит 40 тыс. тонн.
Юлия Конопатова, внештатный корреспондент газеты «Вестник судостроителя».