На производственной площадке АСПО Южного центра судостроения и судоремонта ОСК состоялась выкатка из цеха полукорпусов спускового понтона № 3 плавучего дока проекта 24012. Строительство объекта ведется по заказу СЗ «Северная верфь» в рамках кооперации заводов внутри ОСК. Технический проект разработан конструкторским бюро "Алмаз".
На открытом стапеле судостроители приступили к формированию спускового понтона в объем. Высота конструкции составит 15,2 метра.
Металлический плавучий док предназначен для спуска на воду различных кораблей, судов, объемных морских сооружений (размерами до 250х48 м, массой до 25000т), подъема из воды кораблей и судов для выполнения доковых осмотров, ремонтных и окрасочных работ подводной части. Кроме того, выполнение внутризаводских транспортно-логистических операций, связанных с перемещениями по акватории вдоль достроечной набережной крупных блоков и корпусов между стапелями.
Строительства заказа параллельно ведется на двух производственных площадках Южного центра: АСПО и "Красные Баррикады". Корпус плавучего дока будет сформирован из 11 понтонов.
Технические характеристики плавучего дока проекта 24012:
✔️ длина наибольшая ~ 189,6 м;
✔️ длина по стапель-палубе - 177,6 м;
✔️ ширина дока - 62,0 м;
✔️ высота борта -24,3 м;
✔️ грузоподъемность - 25 000 т;
✔️ предельная глубина погружения 20,64 м;
✔️ экипаж 21 человек.
В ОСК, при поддержке Министерства промышленности и торговли России, реализуется доковая программа, в рамках которой идет строительство новых и реконструкция существующих сухих доков и гидротехнических сооружений предприятий ОСК. В настоящее время по схеме опережающего финансирования на предприятиях ОСК реализуется 16 проектов.
Юлия Конопатова, внештатный корреспондент газеты «Вестник судостроителя».