Астраханская династия железнодорожников трудится на благо региона больше 100 лет
До 2014 г. - Профсоюз астраханских судостроителей и судоремонтников
Общественная организация
«Промышленный профсоюз»

Астраханская династия железнодорожников трудится на благо региона больше 100 лет

Астраханская династия железнодорожников трудится на благо региона больше 100 лет

Общий трудовой стаж династии – больше века. Сейчас на Приволжской магистрали трудится четвёртое поколение этой семьи. Об этом сообщает служба ЗАГС региона.

Основатель династии, Аккали Укулеков, в 1930 году устроился на железнодорожную станцию Чапчачи стрелочником. На его долю пришлись нелёгкие годы Великой Отечественной войны. В районе станции фашисты нещадно бомбили поезда и железную дорогу. После смены Аккали Укулеков вместе с другими железнодорожниками выходил расчищать и восстанавливать повреждённые пути, чтобы обеспечить пропуск воинских эшелонов к фронту. На пенсию он вышел в 1964 году. Удостоен ордена Трудового Красного Знамени.

 

 

Сын Аккали, ветеран труда Шакир Укулеков, продолжил дело отца. Он работал на стальной магистрали 43 года. Начал карьеру с дежурного по станции и дослужился до начальника станций Верблюжья и Чапчачи. Было непросто руководить двумя станциями одновременно, учитывая что в это время он уже находился на пенсии. На этой должности Шакир работал шесть лет. Преданность делу оценили. В 80-х годах министр путей сообщения СССР Николай Конарев наградил вручил Шакиру Укулекову знак «Почётный железнодорожник СССР».

Сын Шакира, Кивадат Укулеков пришёл на железную дорогу в 1981 году. Когда он начинал работать оператором дефектоскопной тележки в Астраханской дистанции пути, ещё не было регистраторов дефектограмм. Неисправности «выстукивали» молотком, а подтвердить их помогали ручные искатели. В 1992 году в период масштабной реконструкции путевого хозяйства на базе Астраханской и Верхнебаскунчакской путевых частей создана Харабалинская дистанция пути. С момента образования предприятия и по сей день Кивадат Укулеков трудится там наладчиком дефектоскопных тележек цеха диагностики. В 2019 году признан лучшим наладчиком Центральной дирекции инфраструктуры. В 2023 году удостоен знака «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 40 лет».

Почти двадцать лет в Харабалинской дистанции пути работает правнук основателя династии, сын Кивадата, Ербулат Укулеков. По его словам, с профессией он определился ещё в пятом классе. А как иначе, если вся семья служит на железной дороге: дедушка – начальником станции, бабушка – на углераздаточном поезде, мама – на вокзале, отец – путейцем. Ербулат начал с должности оператора дефектоскопной тележки, а потом оператором-расшифровщиком. Ещё через несколько лет его определили техником-расшифровщиком в Саратовский центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры. Сейчас Ербулат возглавляет цех дефектоскопии Харабалинской дистанции пути.

По материалам пресс-службы губернатора Астраханской области.

 

 

Все новости ПП

Анекдот от профсоюза

— Муж говорит, чтобы я бросила употреблять спиртное.

— Придется бросить.
— Да, но он такой забавный — буду по нему скучать…