Впервые порт Астрахань занял первое место по объему переваленных грузов среди российских портов на Каспии, обогнав порт Махачкалы. Об этом сообщил министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский в ходе заседания областного правительства.
— Портовой комплекс Астраханской области отработал весьма эффективно. Это удалось, в том числе благодаря мерам по развитию воднотранспортного узла, дноуглубительным работам в Волго-Каспийском морском судоходном канале. Через грузовые терминалы портов Астрахань и Оля перевалено 4,5 млн тонн грузов, темп роста к аналогичному периоду 2022 года составил 151%, — сказал Илья Волынский.
Он уточнил, что в целом грузооборот морских портов России в 2023 году увеличился на 5%, грузооборот морских портов Каспийского бассейна — на 30%, до 7,8 млн тонн.
По оперативным данным Росморпорта, в январе 2024 общий грузооборот морских портов Астрахань и Оля составил 511 тыс. тонн, что более чем в два раза превышает грузооборот января 2023 года (236,4 тыс. тонн). На 80% увеличилась перевалка химических изделий и удобрений, в 2 раза — полипропилена, в более чем в 3,5 раза — зерна, в 4 раза — бумаги.
Перевалка импортных грузов увеличилась в 3 раза и составила 89 тыс. тонн, перевалка экспортных грузов увеличилась в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 414 тыс. тонн. 8 тыс. тонн составила перевалка каботажных грузов (рост на 12%). Эти данные подтверждают возрастающую роль Астраханского региона на маршруте транспортного коридора «Север-Юг», отметил министр.
Астраханская область имеет стабильный внешнеторговый оборот с Исламской Республикой Иран. Около 90% всех грузов, проходящих через астраханский воднотранспортный узел, следуют в иранском направлении. Через регион ведется транзит грузов из Турции, Ирана, Азербайджана, Туркменистана, Казахстана и Узбекистана в Россию и в обратном направлении.
По материалам пресс-службы Министерства промышленности, торговли и энергетики Астраханской области, партнера Промышленного профсоюза.