На десятом Российском Лин-форуме, прошел в Москве с 16 по 20 ноября 2015 года, топ-менеджеры российских компаний раскрыли секреты, как экономить миллиарды, научили кланяться проблемам и воспитывать лидеров.
На форуме, выстроенном в виде шести панельных дискуссий, выступили топ-менеджеры "Концерна Калашников", холдинга "ТВЭЛ", "Объединенной авиастроительной корпорации", "Объединенной судостроительной корпорации", "НЛМК", "Сибура" и других успешных компаний и корпораций.
Юбилей форума был отмечен рекордным количеством "звезд" бережливого производства со всего мира – Японии, Германии, США. Одной из форматных новинок стал телемост США - Россия, в котором принял участие соавтор книги "Корпоративная культура Тойоты", президент Lean Culture Enterprises Майк Хосеус. Он рассказал российским коллегам о том, как на Toyota его учили с благодарностью относиться к ошибкам. Именно в этом, по его мнению, кроются восточные феномены супер-качества и супер-приверженности сотрудников своим компаниям.
Генеральный директор "Группы Стан" Вадим Сорокин рассказал, как при помощи бережливого производства предприятиям группы удалось выполнить уникальный – по сложности и напряжённости сроков – заказ по производству оборудования. И благодаря этому производительность труда к 2015-му году всего за 12 месяцев выросла в 4 (!!!!!) раза.
В миллиардах рублей исчисляется экономический эффект от реализации мероприятий по развитию производственной системы (РПС) на "Новолипецком металлургическом комбинате". О том, как оптимизировали производство, синхронизировали потоки, обучали персонал и программировали достижение стратегических целей компании, поведала директор по операционной эффективности Юлия Венза.
Топ-менеджер ОСК Станислав Чуй рассказал об области воздействия Производственной системы и сквозной рационализации (оптимизации) в контексте единого жизненного цикла изделия. Опыт внедрения методов и инструментария бережливого производства на различных предприятиях, по мнению топ-менеджера, показывает, что лин-подходы не работают без привязки к целям и задачам корпоративной стратегии. Поэтому область воздействия производственной системы корпорации гораздо шире. Эта система отвечает за эффективное управление взаимодействием участников на всех этапах жизненного цикла корабля или судна по цепочке «замысел – проектирование – строительство – поставка/производство оборудования – сервисное обслуживание – утилизация», посредством устранения потерь, встраивания качества в процессы, стандартизации достигнутого.
Ключевыми показателями, установленными Государственной программой РФ «Развитие судостроения на 2013-2030 годы», которые будут применяться для оценки эффективности внедрения новой производственной системы, являются:
Увеличение роста фондоотдачи промышленного производства судостроительных верфей в 1,4 раза;
Увеличение объема выпуска гражданской продукции российского судостроения в денежном выражении в 5,1 раза;
Увеличение роста производительности труда в гражданской сфере промышленности в 4,5 раза.
По материалам портала "и-Маш" Ресурс Машиностроения