Федеральная морская комиссия США (FMC) намерена «открыть ответный огонь» и обложить специальным сбором построенные в Китае суда, чтобы таким образом поддержать американскую судостроительную промышленность. Об этом в интервью Financial Times сообщил новый глава FMC Луис Сола, назначенный в январе на этот пост Дональдом Трампом.
«Нам нужно уравновесить субсидии, которые Китай предоставляет своим судостроителям. Ответить огнем на огонь, — отметил господин Сола. — Куда же пойдут средства от сборов на китайские суда? Эти средства должны быть инвестированы в американское судостроительство».
По подсчетам Торгового представительства США (USTR), новый сбор на построенные в Китае суда, заходящие в американские порты, может составить до $1,5 млн с каждого судна в зависимости от его типа, размера и длительности пребывания в американских портах. В настоящий момент этот вопрос рассматривается в администрации Трампа, до конца марта в США проходит общественное рассмотрение возможных мер.
По подсчетам USTR, в прошлом году в американские порты было более 36 тыс. заходов таких судов, годовой доход от нового сбора может составить около $52 млрд.
Сетевое издание «Коммерсантъ»