Пять профессиональных объединений утверждают, что стремление Китая доминировать в этих отраслях основано на нерыночной политике, которая является гораздо более агрессивной и интервенционистской, чем у любой другой страны.
Как пишет издание «Коммерсант», в петиции профсоюзов, которые объединяют американских сталелитейщиков, машиностроителей, судостроителей, электротехников и сотрудников Департамента морской торговли, отмечается, что за последние 20 лет центральное правительство КНР «направило сотни миллиардов долларов» на поддержку судостроения и судоходства, а также приняло иные многочисленные меры. В их числе кредиты компаниям от государственных банков для финансирования строительства тысяч судов для экспорта за рубеж, поставки стали по ценам ниже рыночных и целый ряд налоговых преференций для сектора.
В документе профсоюзы также утверждают, что действия китайских властей угрожают безопасности США. Это относится к китайской цифровой платформе Logink, предоставляющей данные о глобальных цепочках поставок, включая, как уверены авторы обращения, и сведения о конфиденциальных передвижениях. Дело в том, что 90% военных грузов США перевозятся коммерческими судами, и Компартия Китая будет знать местонахождение и пункт назначения этих товаров.
В связи со всеми вышеизложенными претензиями и обвинениями подписанты петиции призвали власти ввести портовые сборы с судов китайского производства, а также (вероятно, на выручку от этого) создать Фонд возрождения судостроения для помощи американской промышленности, чтобы стимулировать глобальный спрос на коммерческие суда, построенные в США.
Достигнув пика после Второй мировой войны, к настоящему времени США откатились на 19-е место в общемировом рейтинге судостроительной промышленности.
Зато КНР вырвалась в лидеры. По данным морской консалтинговой компании Clarksons Research, за последние два десятилетия Китаю удалось увеличить производство коммерческих судов с 12% от общемирового показателя до более чем 50% к 2023 году. Кроме того, Пекин выбился в мировые рекордсмены по количеству принадлежащих ему судов (без малого 7 тыс.) и объему контейнерного парка.
Американские сенаторы Тэмми Болдуин и Боб Кейси, поддержавшие обращение профсоюзов, признали, что Китай имеет возможность ежегодно строить более тысячи океанских судов, в то время как США производят менее десяти.
В начале 2024 года китайское судостроение заняло более 50% мирового рынка по основным показателям, сообщила Медиакорпорация Китая (CMG).
Информация Telegram-канала «Новости промышленности»