Администрация морских портов Каспийского моря отметила 30 лет со дня создания
До 2014 г. - Профсоюз астраханских судостроителей и судоремонтников
Общественная организация
«Промышленный профсоюз»

Администрация морских портов Каспийского моря отметила 30 лет со дня создания

Администрация морских портов Каспийского моря отметила 30 лет со дня создания

16 декабря 1994 года приказом Департамента морского транспорта была создана «Морская администрация порта Астрахань». Эта дата считается днем создания ФГБУ «Администрация морских портов Каспийского моря».

В состав ФГБУ «Администрация морских портов Каспийского моря» входят три порта Астрахань, Оля и Махачкала. Эти порты - морские ворота России, через которые в прикаспийские государства и обратно суда транспортного флота перевозят грузы.

К особенностям работы ФГБУ «АМП Каспийского моря» относится осуществление контроля за судоходством в морских портах Астрахань и Оля в сложных гидрометеорологических условиях, связанных с изменением глубин вследствие сезонно-паводковых явлений и объемов сброса воды с гидроузлов, ветров со скоростью 20 м/с и выше, пыльными бурями, частыми туманами и льдообразованием в зимний период. Астрахань и Оля - замерзающие порты, поэтому особого внимания администрации морских портов требует вопрос организации ледокольного обеспечения в портовых акваториях и в Волго-Каспийском морском судоходном канале. С наступлением устойчивых минусовых температур, обычно с середины декабря до середины марта, организуются ледокольные проводки судов.  Их успех зависит от слаженной работы всех участвующих в транспортном процессе, а также от технического состояния ледоколов и флота.

Организация эксплуатации ВКМСК, самого протяженного судоходного канала в России длиной 188 км - еще одна сфера деятельности Администрации морских портов Каспийского моря. От пропускной способности канала зависит грузооборот и судооборот портов, реализация транспортных проектов и развитие других направлений морехозяйственной деятельности, в частности, освоение шельфовых месторождений Северного Каспия и туризм. Волго-Каспийский морской судоходный канал является ключевым элементом инфраструктуры портов Астрахань и Оля.

Организация транспортировки по акваториям морских портов Астрахань и Оля крупногабаритных объектов – это направление деятельности появилось в ФГБУ «АМП Каспийского моря» несколько лет назад в связи с активным освоением шельфа Каспия.

В российском морском секторе открыто восемь нефтегазоконденсатных месторождений. Только программа комплексного освоения месторождений Каспия нефтяной компанией «ЛУКОЙЛ» предусматривает строительство 30 объектов нефтедобывающей инфраструктуры (платформ, жилых и производственных модулей и пр.). Габариты некоторых объектов настолько велики, что их вывод приходится проводить в несколько этапов. Об интенсивности работы АМП в этом направлении можно судить по результатам 2014 года. В указанный период из морского порта Астрахань в море были выведены четыре крупногабаритных объекта обустройства месторождения им. В. Филановского в Северном Каспии: верхние строения центральной технологической платформы (ВС ЦТП), платформы жилого модуля (ВС ПЖМ), райзерного блока (ВС РБ) и ледостойкой стационарной платформы (ВС ЛСП).

Транспортировка всех верхних строений осуществлялась на борту транспортно-монтажной баржи (ТМБ) «Юрий Кувыкин». Также в 2014 году осуществлен вывод СПБУ «Меркурий». Аналогичная работа продолжалась в 2015-2019 годах. Она была осложнена тем, что каждое сооружение – единственное в своем роде. Подготовка крупногабаритный объектов к проводке по акваториям требует большой организационной работы и взаимодействия с задействованными в этом процессе организациями. Несмотря на то, что у ФГБУ «АМП Каспийского моря» есть опыт в обеспечении безопасной проводки такого рода объектов, напряженность и сложность сопровождению по каналу придает тот факт, что уровни воды в ВКМСК и в Каспийском море имеют пониженные значения. В этой связи процесс буксировки объектов сопровождают и контролируют специалисты организации, которые предварительно выполняют промерные работы на всем маршруте движения.

Через акватории морских портов Астрахань и Оля, через ВКМСК согласно «Графику проведения ОАО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть» морских операций на Северном Каспии в период 2013 – 2019 гг.» осуществлен вывод в море 18 плавучих сооружений, построенных на астраханских верфях.

Знаменательно, что юбилей ФГБУ «Администрация морских портов Каспийского моря» отмечает накануне Нового года. Это значит, что впереди череда новых достижений, новых свершений и успехов. Благодаря вашей слаженной работе на протяжении многих лет ФГБУ «Администрация морских портов Каспийского моря» является образцом стабильности и надежности в обеспечении безопасности мореплавания. Министерство промышленности, торговли и энергетики Астраханской области поздравляет коллектив учреждения с такой знаменательной датой и желает здоровья, оптимизма и профессиональных достижений!

По материалам пресс-службы Министерства промышленности, торговли и энергетики Астраханской области, партнера Промышленного профсоюза.

 

Анекдот от профсоюза

Это была хорошая неделя - за пять рабочих дней хотелось уволиться только три раза.