5 умных фокусов заставят вас заплатить больше денег в "Магнитах" и "Пятерочках"
До 2014 г. - Профсоюз астраханских судостроителей и судоремонтников
Общественная организация
«Промышленный профсоюз»

5 умных фокусов заставят вас заплатить больше денег в "Магнитах" и "Пятерочках"

5 умных фокусов заставят вас заплатить больше денег в "Магнитах" и "Пятерочках"

Поход в магазин за продуктами является рутинным делом, и мы даже не замечаем те фокусы, которые когда-то придумали очень умные маркетологи. Нередко бывает, что собираешься сходить за хлебом и молоком, а в итоге оставляешь солидную сумму в магазине.

Самое интересное, что все гениально и просто, но мы просто не замечаем, как покупателями манипулируют.

Происходит это, конечно, во всех торговых сетях, но в таких, как "Магнит" и "Пятерочка", манипуляция происходит особенно искусно.

Сезоны

Настоящим праздником для торговых сетей являются особые календарные даты, такие как Новый год, 8 Марта, 14 февраля и т.п.

Какую-нибудь безделушку с надписью «8 Марта» не будут покупать каждый день, это никому не нужно, но зато перед праздником она понадобится всем и сразу. А значит, никому не нужную ерунду по цене трех копеек можно продать за очень хорошие деньги. Иногда навар с таких сувениров могут достигать 1000 и более процентов.

Как итог, обычный покупатель тратит немалые деньги на совершенно бесполезную ерунду.

Манипуляция с ценами

Крупные сетевые магазины, особенно "Магнит" и "Пятерочка", занявшие солидную долю российского рынка, искусно проводят манипуляции с ценами. Выбираются особые товары, пользующиеся наибольшей популярностью.

Как правило, это хлеб, молочные продукты, некоторые фрукты и т.п.

На эти продукты устанавливается дешевый ценник. По этому ценнику покупателю можно внушить, что в целом цены в этом магазине намного выгоднее, чем в соседних. Раз хлеб стоит всего 30 рублей, значит, и на остальном можно сэкономить.

В реальности на остальные товары цены могут быть ничуть не нижу, чем везде, а может, даже и дороже. Кто будет сверять итоговый чек с другими магазинами? В голове отложатся дешевый хлеб и яблоки по 79,90 за килограмм.

Кстати, иногда магазин может продавать популярные товары ниже себестоимости, т.е. себе в убыток. Это говорит о том, что схема хорошо работает.

Уникальные безделушки

Наверняка многие видели, как в продаже появляется какая-нибудь интересная безделушка. Зачастую это недорогие китайские товары, наподобие нарезчика для картофеля, ручная соковыжималка и т.п.

Не жалко же отдать за такое чудо каких-то 499 рублей. Только суть в том, что в реальности такими вещами пользуются максимум 2—3 раза, и потом они просто пылятся в шкафу или на балконе.

Причем на каком-нибудь специальном сайте, где такие мелочи продаются, точно такой же товар можно купить раза в 3 дешевле, но многие почему-то об этом не думают.

Последний день

Магазины продолжают пользоваться еще одной хитростью – временными акциями. Часто можно увидеть, что акция на какой-либо товар действует строго определенное время. И если сейчас не купить эту коробку конфет за 199 рублей, то завтра она уже будет стоить 329.

Посещая крупные сетевые магазины, можно заметить, что товары с такими временными акциями быстро разбираются. А ведь многие покупатели, идя в магазин, и не собирались покупать эту коробку конфет, но ведь можно сэкономить целых 130 рублей!

Самое интересное, что, когда проходит время, цена может существенно и не измениться.

При этом во всех магазинах регулярно устраивают акции на разные продукты. И если сегодня эта коробка конфет продается без снижения цены, то в соседнем магазине на эти же конфеты будет акция.

Глазу приятнее

И в завершение напомню о старой хитрости, которая по-прежнему очень хорошо работает психологически. Речь идет об уловках с ценниками.

  • Во-первых, нередко магазины вешают цены крупным планом на некоторые товары. Это говорит о том, что магазин заинтересован в том, чтобы продать покупателю именно этот товар. Огромный ценник привлекает больше внимания — и подсознательно действительно появляется желание купить.
  • Во-вторых, остается очень популярный трюк с копейками. Ведь 299,90 выглядят гораздо приятнее, чем 300 рублей.

Резюме

Совершенно простые фокусы, которые по-прежнему эффективно работают и помогают магазинам неплохо заработать. Они настолько просты, что мы просто это не замечаем.

А самый эффективный способ не попадаться на уловки – составить определенный список необходимого и покупать строго по нему. Но стоит ли себя ограничивать?

Специально для членов и партнеров Промышленного профсоюза кандидат юридических наук Бабкин М.А.

Больше интересных новостей в сфере права на нашем телеграм канале: https://t.me/pasis30

Анекдот от профсоюза

— Муж говорит, чтобы я бросила употреблять спиртное.

— Придется бросить.
— Да, но он такой забавный — буду по нему скучать…