Поход в магазин за продуктами является рутинным делом, и мы даже не замечаем те фокусы, которые когда-то придумали очень умные маркетологи. Нередко бывает, что собираешься сходить за хлебом и молоком, а в итоге оставляешь солидную сумму в магазине.
Самое интересное, что все гениально и просто, но мы просто не замечаем, как покупателями манипулируют.
Происходит это, конечно, во всех торговых сетях, но в таких, как "Магнит" и "Пятерочка", манипуляция происходит особенно искусно.
Сезоны
Настоящим праздником для торговых сетей являются особые календарные даты, такие как Новый год, 8 Марта, 14 февраля и т.п.
Какую-нибудь безделушку с надписью «8 Марта» не будут покупать каждый день, это никому не нужно, но зато перед праздником она понадобится всем и сразу. А значит, никому не нужную ерунду по цене трех копеек можно продать за очень хорошие деньги. Иногда навар с таких сувениров могут достигать 1000 и более процентов.
Как итог, обычный покупатель тратит немалые деньги на совершенно бесполезную ерунду.
Манипуляция с ценами
Крупные сетевые магазины, особенно "Магнит" и "Пятерочка", занявшие солидную долю российского рынка, искусно проводят манипуляции с ценами. Выбираются особые товары, пользующиеся наибольшей популярностью.
Как правило, это хлеб, молочные продукты, некоторые фрукты и т.п.
На эти продукты устанавливается дешевый ценник. По этому ценнику покупателю можно внушить, что в целом цены в этом магазине намного выгоднее, чем в соседних. Раз хлеб стоит всего 30 рублей, значит, и на остальном можно сэкономить.
В реальности на остальные товары цены могут быть ничуть не нижу, чем везде, а может, даже и дороже. Кто будет сверять итоговый чек с другими магазинами? В голове отложатся дешевый хлеб и яблоки по 79,90 за килограмм.
Кстати, иногда магазин может продавать популярные товары ниже себестоимости, т.е. себе в убыток. Это говорит о том, что схема хорошо работает.
Уникальные безделушки
Наверняка многие видели, как в продаже появляется какая-нибудь интересная безделушка. Зачастую это недорогие китайские товары, наподобие нарезчика для картофеля, ручная соковыжималка и т.п.
Не жалко же отдать за такое чудо каких-то 499 рублей. Только суть в том, что в реальности такими вещами пользуются максимум 2—3 раза, и потом они просто пылятся в шкафу или на балконе.
Причем на каком-нибудь специальном сайте, где такие мелочи продаются, точно такой же товар можно купить раза в 3 дешевле, но многие почему-то об этом не думают.
Последний день
Магазины продолжают пользоваться еще одной хитростью – временными акциями. Часто можно увидеть, что акция на какой-либо товар действует строго определенное время. И если сейчас не купить эту коробку конфет за 199 рублей, то завтра она уже будет стоить 329.
Посещая крупные сетевые магазины, можно заметить, что товары с такими временными акциями быстро разбираются. А ведь многие покупатели, идя в магазин, и не собирались покупать эту коробку конфет, но ведь можно сэкономить целых 130 рублей!
Самое интересное, что, когда проходит время, цена может существенно и не измениться.
При этом во всех магазинах регулярно устраивают акции на разные продукты. И если сегодня эта коробка конфет продается без снижения цены, то в соседнем магазине на эти же конфеты будет акция.
Глазу приятнее
И в завершение напомню о старой хитрости, которая по-прежнему очень хорошо работает психологически. Речь идет об уловках с ценниками.
- Во-первых, нередко магазины вешают цены крупным планом на некоторые товары. Это говорит о том, что магазин заинтересован в том, чтобы продать покупателю именно этот товар. Огромный ценник привлекает больше внимания — и подсознательно действительно появляется желание купить.
- Во-вторых, остается очень популярный трюк с копейками. Ведь 299,90 выглядят гораздо приятнее, чем 300 рублей.
Резюме
Совершенно простые фокусы, которые по-прежнему эффективно работают и помогают магазинам неплохо заработать. Они настолько просты, что мы просто это не замечаем.
А самый эффективный способ не попадаться на уловки – составить определенный список необходимого и покупать строго по нему. Но стоит ли себя ограничивать?
Специально для членов и партнеров Промышленного профсоюза кандидат юридических наук Бабкин М.А.
Больше интересных новостей в сфере права на нашем телеграм канале: https://t.me/pasis30