Телеграммканал «Новости промышленности» сообщает, что на верфях компании Goa в Индии до 2027-го года по заказу России планируется построить 24 грузовых судна для их эксплуатации в Каспийском море.
Первые четыре корабля планируется заложить уже в первом квартале 2024-го года.
Об этом на проходящем в эти дни международном форуме в Астрахани сообщил директор Каспийского международного интеграционного клуба «Север – Юг» Дмитрий Дубовик.
«Было принято решение открыть производство в Индии на верфях Goa. Они подтвердили нам готовность начать производство наших моделей кораблей. Их три - химовозы, балкеры, корабли по перевозке грузов в контейнерах. Нам за три года готовы выдать 24 корабля – это сегодня очень большой темп», – приводит слова Дубовика ТАСС.
Честно говоря, не знаю, чему здесь радоваться. Все 30 лет постсоветского периода верфи России недозагружены.
В Астрахани в 2005 году было 19 средних и крупных судостроительных и судоремонтных предприятий, сейчас – 10. Персонал до последнего времени на верфях ОСК в Астрахани планово сокращался сотнями из-за отсутствия заказов.
А все разговоры про импортозамещение, выходят сводятся к тому, чтобы найти нового зарубежного подрядчика или поставщика.
На 100 % уверен, что купленный в последнее время танкерный флот, который нам очень нужен в это непростое время, можно было планово и в разы дешевле построить в России. Для этого нужно хотя бы чуть-чуть системно думать и выполнять собственные планы. Думать конечно о России, а не о собственном кармане и спрашивать за невыполнение планов.
А то – ура, нам индийцы постоят. Нам турки уже в Астрахань помидоры поставляли. Ничему не научились? Но мы миллиарды потратим, чтобы импортозаменить какую ни будь трехкопеечную хрень, а строить серьезные объекты будем зарубежом – это особенности нашей промышленной политики.
В.А. Седов – аналитик Промышленного профсоюза