Организация портов и судоходства Ирана (PMO) включила в повестку дня привлечение 300 триллионов риалов (около 600 миллионов долларов) инвестиций частного сектора в порты страны к концу текущего иранского календарного года (конец марта 2025 года).
Как сообщает портал PMO, упомянутые инвестиции будут использованы для развития инфраструктуры и операционных мощностей портов страны.
Ранее в этом месяце глава PMO Али-Акбар Сафаи заявил, что за последние несколько лет организации удалось привлечь почти 1,7 миллиарда долларов иностранных и внутренних инвестиций в порты и морской сектор страны.
Выступая на пресс-конференции 10 июля, Сафаи сказал, что в упомянутые секторы было привлечено около 620 триллионов риалов (около 1,24 миллиарда долларов) внутренних инвестиций и 470 миллионов долларов иностранных инвестиций.
“Привлечение такого объема инвестиций частного сектора является значительным по сравнению с общим бюджетом правительства в морском и портовом секторах”, - сказал он.
По словам чиновника, что касается иностранных инвестиций, PMO подписала контракты с пятью странами, включая Индию, которая на данный момент инвестировала 120 миллионов долларов в портовый сектор и 250 миллионов долларов в железнодорожный, автодорожный и инфраструктурный сектор.
Говоря о росте морской торговли в стране, Сафаи продолжил: “Морская торговля увеличилась с 215 миллионов тонн в 1401 [иранском календарном году] (2022-2023) до 237 миллионов тонн в прошлом году (закончился 19 марта 2024 года)”.
“В первом квартале текущего года было зафиксировано 60 миллионов тонн морской торговли, что показывает 10-процентный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и даже 70-процентный рост был зафиксирован в некоторых портах Каспийского моря”, - добавил он.
Еще в ноябре 2023 года Сафаи заявил, что его организация собирается привлечь 1,0 квадриллиона риалов (около 2 миллиардов долларов) инвестиций в порты страны для развития морской экономики.
Выступая в телевизионном интервью, чиновник сказал, что 470 триллионов риалов (около 924 миллионов долларов) из упомянутой цифры будут инвестированы частным сектором, а остальная часть будет предоставлена PMO.
“Для реализации общей политики развития морского сектора нам необходимо интегрированное, скоординированное и гибкое управление на самом высоком уровне”, - сказал Сафаи.
В то время как Иран борется с односторонними санкциями США в отношении своей экономики, порты страны как основные ворота экспорта и импортных операций играют важную роль в этой битве. Эта роль делает всестороннюю поддержку портов и их дальнейшее развитие серьезными и жизненно важными.
Такая необходимость побудила правительство определить проекты по дальнейшему развитию портов, а также принять некоторые меры по стимулированию инвестиций в порты, в дополнение к облегчению погрузки и разгрузки товаров, особенно товаров первой необходимости, там.
Стоит отметить, что Организация портов и судоходства Ирана определила большое количество проектов по развитию и совершенствованию портов страны, поскольку страна стремится удвоить пропускную способность своих портов в течение пяти лет.