О развитии судостроительных компаний группы ОСК в Астраханской области
До 2014 г. - Профсоюз астраханских судостроителей и судоремонтников
Общественная организация
«Промышленный профсоюз»

О развитии судостроительных компаний группы ОСК в Астраханской области

 

Производственные площадки Группы Каспийская Энергия включают в себя три астраханских верфи. АО «АСПО», судостроительный завод «Лотос», судостроительный завод им. III Интернационала.

Группой компаний имеет опыт строительства объектов по освоению месторождений ЛУКОЙЛа им. Корчагина и им. Филановского, устьевой платформы для месторождения Жданова. А в туркменском секторе Каспийского моря, способна предоставить полный комплекс услуг по созданию инфраструктуры для шельфовых месторождений. Кроме этого, компания специализируется на строительстве судов различных типов, и оказывает услуги по ремонту и модернизации флота.

 

На производственной площадке ССЗ «Лотос» в настоящее время ведется строительство:

Пассажирского круизного судна проекта PV300VD

Серии танкеров-химовозов проекта RST25

Сухогрузного судна проекта RSD49

Серии пассажирских судов проекта ПКС180

Серии понтонов проекта 7514

На производственной площадке АСПО ведутся работы по строительству двух танкеров-химовозов проекта 00216М. В ближайшей перспективе планируется продолжить серийное строительство химовозов проекта 00216М, такие договоренности имеются. Кроме того, заключен контракт на строительство грузового несамоходного понтона для компании "АРК"

Специализация производственной площадки III Интернационал – судоремонт. Действует единая судоремонтная служба,

Сервисным дивизионом Группы Каспийская Энергия является Крейн Марин Контрактор, владелец и оператор судов, что позволяет выполнять подъем и перегрузку грузов в акватории портов и в открытом море, проводить работы на шельфе, при строительстве гидротехнических сооружений.

Таким образом, Группа компаний может осуществлять строительство различных судов, оффшорных объектов и судоремонт.

Но помимо озвученных существуют новые перспективные проекты:

Это многофункциональная самоподъемная несамоходная баржа, предназначенная, прежде всего, для размещения персонала в море.

Проект также предусматривает возможность установки гусеничного крана грузоподъемностью до 100 т, который может использоваться для различных работ, связанных со строительством объектов в открытом море, установкой свай, утилизацией старых платформ, демонтажем временных строений и пр. Район плавания: Каспийское и Черное моря, внутренние водные пути РФ с глубиной до 15 м;

Учитывая перспективное направление, развитие рыболовства, предлагаем строительство рыболовного траулера пр. МРТ17

Судно предназначено для ловли рыбы тралом и ярусом в прибрежных водах Каспийского, Балтийского и Баренцева морей, а также для транспортировки и сдачи улова в свежем виде.

Судно спроектировано в соответствии с Правилами Российского Речного Регистра и Российского Морского Регистра Судоходства. Класс регистра – от КМ II до KM I.

В продолжении строительства пассажирских судов: проект PV 020, предназначен для совершения прогулочных рейсов длительностью до 8 часов с максимально разрешенным числом пассажиров на борту 150 чел., может использоваться в качестве плавучего ресторана на 100 мест.

В соответствии с концепцией создания кластера в настоящее время формируется интегрированный комплекс организаций для реализации совместного проекта «Строительство судов транспортного и пассажирского флота, объектов обустройства месторождений на шельфе Каспия». Данный совместный проект не будет ограничиваться строительством одного судна, а будет включать в себя фактически всю производственную деятельность по строительству судов транспортного и пассажирского флота, а также объектов обустройства месторождений на шельфе Каспия.

Предполагается, что центральными звеньями системы – инициаторами совместного проекта – станут предприятия Группы компаний «Каспийская Энергия».

Основными преимуществами создания кластера являются интеграция научной, образовательной и промышленной областей, а также объединение малого, среднего и крупного бизнеса в рамках реализации совместного проекта.

Помимо этого, при создании судостроительного кластера в Астраханской области акцент ставится на синергии механизмов особой экономической зоны и кластера. Предприятия – резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» получат уникальную для нашей страны возможность помимо прямых преференций ее участникам в части льготного налогообложения ещё и получение федеральных субсидий на реализацию совместных проектов в рамках кластера. Данный факт послужит важным стимулом для потенциальных участников кластера и резидентов ОЭЗ в принятии скорейшего решения по локализации своего производства комплектующих и оборудования для судостроительных проектов.

 Важно отметить, что Постановлением Правительства Российской Федерации № 41 от 28.01.2016 утверждены правила предоставления из федерального бюджета субсидий участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера. В данном контексте создание промышленного судостроительного кластера в Астраханской области в целях получения возможности использования средств федерального бюджета может предоставить более широкие возможности в привлечении инвестиционных ресурсов в отрасль. Данный факт безусловно будет способствовать развитию и модернизации действующих производств в сфере судостроения и смежных отраслей.

(Из доклада генерального директора АО ССЗ «Лотос» Рустама Халитова на коллегии министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области).

Анекдот от профсоюза

Я, конечно, в состоянии держать рот на замке. Но на лице будут субтитры.