ФГУП «Росморпорт» по итогам экспериментального применения заградительных дамб в Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК) использует их для предотвращения заиливания канала во время его реконструкции. Об этом сообщил министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский.
— Чтобы эффективно предотвращать заиливание канала, необходимо строить искусственные стенки (заградительные дамбы) вдоль русла канала, чтобы грунт не скатывался на дно. Их несколько лет назад на экспериментальных участках в морской части канала начал делать «Росморпорт». Эта технология себя оправдала, показала эффективность. «И эти работы продолжат в рамках комплексной реконструкции канала, которую планируется завершить до 2027 года», — сказал Илья Волынский.
Он напомнил, что до конца 2023 года необходимо обеспечить проходную глубину канала в 4,5 метра и отметил, что на проходную глубину существенно влияют природные явления:
— Сегодня в связи с понижением уровня Каспийского моря обеспечивается осадка в 4,2 метра, но только при нулевом уровне воды, при отсутствии сгонных ветровых явлений.
По словам министра, увеличение глубины канала создаст условия для роста внешнеторгового оборота с Ираном и в целом скажется на динамике развития международного транспортного коридора «Север-Юг».
Илья Волынский также отметил, что в 2022 году зафиксирован рост транзитного грузопотока из Индии, Бангладеша, Пакистана через Иран по Каспию.
По материалам пресс-службы Министерства промышленности и природных ресурсов Астраханской области, партнера Промышленного профсоюза.