Выездной формат заседаний Совета ГД по развитию скоростного речного транспорта и разработке новых межрегиональных маршрутов
До 2014 г. - Профсоюз астраханских судостроителей и судоремонтников
Общественная организация
«Промышленный профсоюз»

Выездной формат заседаний Совета ГД по развитию скоростного речного транспорта и разработке новых межрегиональных маршрутов

Выездной формат заседаний Совета ГД по развитию скоростного речного транспорта и разработке новых межрегиональных маршрутов

Очередное заседание под председательством Вячеслава Володина прошло в Нижнем Новгороде на площадке Центрального конструкторского бюро им. Р.Е.Алексеева.

Главной темой обсуждения стали развитие скоростного речного транспорта и разработка новых межрегиональных маршрутов.

От совершенствования водотранспортной системы России во многом зависит экономический рост и развитие промышленности.

Доставка 1 т груза на 100 км по внутренним водным путям на 43% дешевле, чем по железной дороге и на 60% ниже, чем автотранспортом.

Сейчас к судостроению повышенное внимание со стороны Правительства и Минпромторга разработан и успешно работает целый ряд инструментов поддержки отрасли (среди них: предоставление субсидий и возмещение части затрат на уплату процентов кредитов при покупке гражданских судов; предоставления судового утилизационного гранта; докапитализации лизинговых компаний для финансирования строительства судов).

Председатель Госдумы подчеркнул необходимость удешевления себестоимости скоростного речного транспорта, что сделает суда доступными для регионов Волжского бассейна (таких как Астраханский, Саратовский, Самарский, Ульяновский и других).

Наряду с формированием консолидированного заказа для снижения стоимости транспорта, чем должно заниматься Федеральное агентство морского и речного транспорта, нужно обеспечить технологическую безопасность в отрасли.

(На сегодня «Метеор» на подводных крыльях ЦКБ им. Алексеева на 75% состоит из отечественных компонентов)

Необходимо максимально повысить уровень импортозамещения, при этом все критически важные агрегаты должны изготавливаться на российских предприятиях.

Для этого Правительством с прошлого года выделяются субсидии: в период с 2022 по 2024 год предусмотрено порядка 18,4 млрд рублей.

 Озвученные сегодня решения по развитию судостроения будут проработаны на ближайших заседаниях Госдумы.

Информация Telegram-канала председателя комитета Государственной Думы по промышленности и торговле Владимира Гутенева.

 

Все новости ПП

Анекдот от профсоюза

- Ваш банк просто обязан выдать мне льготный кредит!

— Это почему?
- Я не возвратил деньги семи банкам, а они ваши конкуренты!