Вектор социальной политики в РФ не направлен на улучшение качества жизни граждан
До 2014 г. - Профсоюз астраханских судостроителей и судоремонтников
Общественная организация
«Промышленный профсоюз»

Вектор социальной политики в РФ не направлен на улучшение качества жизни граждан

Вектор социальной политики в РФ не направлен на улучшение качества жизни граждан

Эта публикация вряд ли будет полезной с практической точки зрения, но все же стало интересно, а что было бы с пенсиями без всяких пенсионных реформ, особенно с 2002 года. Вот продолжал бы действовать сейчас закон РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" от 20 ноября 1990 года №340-1, как бы это отразилось на размере наших пенсий. На этом простом примере можно предположить, сколько денег у пенсионеров забрали различные изменения в пенсионном законодательстве.

Правила расчета в законе №340-1

Сразу хочу отметить, что сделать расчет по закону №340-1 гораздо проще, чем сейчас, а значит количество ошибок в пенсионных формулах было бы значительно меньше. Предлагаю вспомнить основные правила, содержащиеся в данном законе.

Во-первых, содержалась формула расчета пенсии, которая была достаточно простой – 55% от размера заработной платы. Этот размер определялся исходя из среднего заработка за последние 24 месяца, либо пенсионер мог взять любой период 60 месяцев своей трудовой деятельности, где зарплата была самой высокой.

Если трудовой стаж превышал 20 и 25 лет у женщин и мужчин соответственно, то за один год добавлялся еще 1%, но не более 75% от заработка. Таким образом, отработав 40 и 45 (женщины и мужчины соответственно) лет, можно было рассчитывать на максимальный размер пенсии.

Во-вторых, пенсия не должна быть ниже установленного минимума. В настоящее время нет четкого критерия минимальной пенсии, но она не должна быть ниже установленного прожиточного минимума. Возьмем показатель на федеральном уровне – около 10 000 рублей.

В-третьих, максимальный размер пенсии не должен превышать трехкратного размера минимальной пенсии. В нашем случае пенсия должна быть не более 30 000 рублей и не более 35 000 рублей для тех, кто работал по списку №1.

В-четвертых, работники северных регионов могли рассчитывать на повышающий коэффициент.

Пример

Предлагаю рассмотреть расчет пенсии на конкретном примере. Мужчина, имея стаж 38 лет, выходит сейчас на пенсию. На последнем месте работы его зарплата за последние 2 года составила 36 000 рублей. Соответственно он может рассчитывать на пенсию в размере 68% от размера заработка (55% + 13% за дополнительные 13 лет стажа). Кстати, по тому закону в стаж входило обучение, служба в армии и т.п.

В итоге его пенсия составила бы 24 480 рублей. Если бы зарплата была 50 000 рублей, то по расчетам его пенсия должна была бы составить 34 000 рублей, но вышла бы за рамки трех минимальных и ограничилась 30 000 рублей (за исключением работы во вредных условиях или работы в северных регионах).

В наше время с такими показателями размер пенсии примерно одинаковый, 12 000–15 000 рублей.

При этом сейчас существуют достаточно жесткие ограничения, например, коэффициент соотношения заработков не может быть выше 1,2 (кроме северных районов).

Резюме

Вот такое сравнение. Конечно, закон тот не вернуть, но ради интереса попробуйте рассчитать свою пенсию, применяя нормы старого законодательства, и сравните с той пенсией, которая выплачивается сейчас, и вы наглядно поймете сегодняшний вектор социальной политики в РФ.

Информация представлена кандидатом юридических наук Бабкиным М.А. для членов и партнеров Промышленного профсоюза.

 

Все новости ПП

Анекдот от профсоюза

Математики признали, что следующей по сложности после теоремы Ферма стоит формула начисления пенсий.