В Совете Федерации обсудили развитие МТК «Север — Юг»
До 2014 г. - Профсоюз астраханских судостроителей и судоремонтников
Общественная организация
«Промышленный профсоюз»

В Совете Федерации обсудили развитие МТК «Север — Юг»

В Совете Федерации обсудили развитие МТК «Север — Юг»

Пресс-служба губернатора Астраханской области сообщает, что в Совете Федерации прошло совещание на тему «О развитии международного транспортного коридора „Север — Юг“ в части инфраструктуры Каспийского бассейна».

В мероприятии приняли участие заместитель министра транспорта России Александр Пошивай, заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Захарий Джиоев, генеральный директор АО «Объединённая судостроительная корпорация» Алексей Рахманов, представители субъектов Российской Федерации, государственных, коммерческих и научных организаций, эксперты. От Астраханской области на совещании присутствовал генеральный директор АО «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин.

Андрей Кутепов отметил, что в свете последних событий у России возникли серьёзные логистические ограничения, в целом изменилась маршрутизация грузопотоков, которые необходимо переориентировать.

По мнению сенатора, одним из решений является реализация проекта Международного транспортного коридора «Север — Юг».

«Этот мультимодальныи маршрут начинается в Санкт-Петербурге, а заканчивается в порту Мумбаи (Индия). Целевыми государствами, транспортные связи между которыми реализуются через МТК „Север — Юг“ прежде всего являются страны Прикаспия, Индия, другие государства Юго-Восточной Азии, — отметил он. — Интерес к данному маршруту также проявляет целый ряд регионов России».

На совещании отмечалось, что потенциал международного транспортного коридора ещё не раскрыт, возникают проблемы несовершенства законодательной базы, инфраструктурных ограничений, недостаточного количества судов на Каспийском море.

Участники заседания обсудили меры, которые необходимо принять для развития портовой инфраструктуры Каспийского бассейна с учётом увеличения грузопотока и изменения номенклатуры грузов, а также вопрос определения оператора морской части Транскаспийского маршрута МТК «Север — Юг» с российской стороны.

Заместитель министра транспорта России Александр Пошивай отметил, что в настоящее время отмечается сокращение грузопотока в северо-западных портах страны и переориентация на южные порты. МТК «Север — Юг», который раньше вызывал много сомнений у логистов, теперь становится одним из самых востребованных маршрутов. Это подтверждает и значительное увеличение грузооборота в российских портах на Каспии. Так, прирост в портах Астрахани за первое полугодие 2022 года составил 30 %.

Александр Пошивай озвучил среди приоритетных проектов масштабную реконструкцию Волго-Каспийского морского судоходного канала и строительство современных контейнерных и других терминалов в портовой ОЭЗ Астраханской области.

Генеральный директор АО «ОЭЗ „Лотос“» Сергей Милушкин отметил, что сейчас в портовой ОЭЗ идёт инженерная подготовка территории для размещения инфраструктуры на общей площади 39,6 гектара. Частный инвестор занимается проектированием первой очереди современного портового комплекса (причалы № 8 и 9 порта Оля), мощность которых составит 3,2 миллиона тонн грузов.

«Мы подписали соглашение с иранским фондом „Мостазафан“ о совместной работе по обеспечению транзита грузов по территории Ирана и снятию административных барьеров — сказал Сергей Милушкин. — Достигнуты договорённости о создании при необходимости специализированных площадок и логистических центров как в астраханской портовой ОЭЗ, так и в свободной экономической зоне „Энзели“ и свободной торгово-промышленной зоне „Чабахар“ в Иране. Налажено взаимодействие с крупнейшей судоходной компанией Ирана IRISL и партнёрами из Индии».

Однако, по словам генерального директора АО «ОЭЗ „Лотос“», имеются серьёзные факторы, сдерживающие работу по развитию коридора.

«Необходимо системно решать вопросы по развитию МТК „Север — Юг“, опираясь на поручения Президента Российской Федерации и комплекс мер по развитию транзитного потенциала транспортного коридора, определить, кто будет управлять Транскаспийским маршрутом. Свои предложения мы неоднократно озвучивали и готовы участвовать в этом процессе с учётом уже имеющихся договорённостей с партнёрами, проведённых исследований и расчётов, проработанной грузовой базы», — добавил Сергей Милушкин.

По итогам совещания комитет Совета Федерации по экономической политике сформирует предложения развитию МТК «Север — Юг» с учётом идей, высказанных участниками совещания.

 

Все новости ПП

Анекдот от профсоюза

— А где моя сосиска?!

— Кот сожрал.
— Вот собака!