В поисках дна Марианской впадины
До 2014 г. - Профсоюз астраханских судостроителей и судоремонтников
Общественная организация
«Промышленный профсоюз»

В поисках дна Марианской впадины

В поисках дна Марианской впадины

Из интервью Генерального директора АО «ОСК» Алексея Рахманова «Росинформбюро»

— Ваша компания — постоянный резидент парка «Патриот» и форума «Армия». Что нового в вашей экспозиции в этом году?

— Мы присутствуем в парке «Патриот» круглогодично. Наш демонстрационный центр открыт как для иностранных делегаций, так и для заинтересованных лиц. Помимо всего прочего, мы превратили нашу часть в «Патриоте» в элемент профессиональной ориентации. Мы возим сюда школьников, детей работников нашего предприятия, чтобы они могли увидеть не только то, что происходит на заводе, но и во всей корпорации в широком смысле этого слова. Параллельно мы традиционно показываем ряд ключевых достижений.

И главный хит этого сезона — необитаемый подводный аппарат «Витязь». С 8 на 9 марта он погрузился в Марианскую впадину и успешно выполнил миссию. Это безэкипажный, телеуправляемый, полностью автоматический аппарат, который смог погрузиться на глубину 10282 метра. К сожалению, дна Марианской впадины он не достиг, так что нам придется продолжать испытания. Еще одна инновация в этом году — экспозиция новых гражданских судов, которые рассчитаны на очень широкую аудиторию в ключевых регионах страны. Ну и конечно в особом отделе парка «Патриот» в центре ВПК мы показываем наши новейшие военные разработки. По очевидным причинам доступ туда ограничен, поэтому там работают только специалисты.

— Как изменятся заказы к 2024 году?

— Мы действуем в рамках поручения президента, наша главная задача — паритет в объеме выручки между военными и гражданскими заказами к 2030 году. Исходя из очень приблизительных параметров нашей будущей выручки и непониманием курсов иностранных валют, мы ставим задачу — чтобы в объемах гражданской продукции выручка составляла не менее 250 миллиардов рублей в год в 2030 году. При этом постепенно мы будем двигаться от нынешних 17% к 24%-26%, и далее уже к планке в 50%. Сразу скажу, задача не такая уж простая, нам много чего еще в этом направлении нужно сделать. И конечно, нам одним, судостроителям, не обойтись без поддержки наших контрагентов, наших поставщиков. И это, наверное, главная проблема, которую сейчас решают наши конструкторы и руководители.

— Раз вы заговорили о судах, которые уже ушли в море — расскажите, какие проекты будут выпущены в ближайшее время?

— Крупнейший в мире дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» должен быть передан до конца года. И, как я уже говорил, К-60. Также мы завершаем строительство еще одного круизного судна в Астрахани. Оно будет передано заказчику в середине будущего года. Ну и, конечно, наша программа по гособоронзаказу. На сегодняшний день это, наверное, наша главная задача. Нам предстоит сдать 14 кораблей, включая четыре, которые уже переданы заказчику. Поэтому задачи перед нами стоят как всегда серьезные, как всегда ответственные, поэтому мы со своей стороны прилагаем все усилия, чтобы исполнить программу передачи готовых изделий заказчику в полном объеме.

— Какая тут может быть обратная связь от пассажиров? Впечатление от кают? Отсутствие качки?

— Да, вы очень точно попали в цель, удобные каюты. Средняя каюта на лайнере «Мустаи Карибе» намного больше, чем на судах предыдущих поколений, производимых в Германии и Чехословакии. Может, стандарты были другие, может, поменялись потребительские предпочтения, но на сегодняшний день на каждом из наших судов есть средство для без барьерной среды инвалидов и другие нововведения, другие инновации, включая современное ресторанное обслуживание в стиле шведский стол. Если помните, раньше на круизных судах пассажиров обслуживали официантки. Хотя на самом деле это для нас только первый шаг, мы сами учимся и понимаем, что хорошо сделали, а что плохо. Мы нацеливаем наше проектное бюро на то, чтобы проекты пассажирского речного транспорта типа «река-море» — а может, в ближайшее время и морского — развивать и превращать в реальные корабли для наших заказчиков.

— Алексей Львович, вы эту тему неоднократно поднимали — вы говорили, что для того, чтобы достроить «Северный поток-2», не хватает нормальных судов-трубоукладчиков.

— Нет, мы об этом не говорили. Мы говорили, что, к сожалению, появились ограничения на использование этих судов, и говорили, что мы готовы их построить, если будет такой заказ. Мы не являемся держателями или операторами судов, здесь мы можем предложить только свои судостроительные услуги. Насколько я понимаю, заменитель того судна, которое строило «Северный поток – 2», на сегодняшний день существует — это судно можно взять в аренду, а дальше начинаются политические обстоятельства, которые я в силу очевидных причин не хотел бы комментировать. Еще раз могу сказать, что мы, как судостроители, можем выполнить заказ, если этот заказ будет размещен. Ну, а остальное — это вопрос доверия, вопрос финансирования и строительства столь сложных и технологически насыщенных кораблей и судов.

Автор: Евгения Авраменко

 

Анекдот от профсоюза

Написала свое резюме… Распечатала… Перечитала… Расплакалась…

Жалко такого человека на работу отдавать!