В Астрахани обсудили вопросы развития регионального судостроения
До 2014 г. - Профсоюз астраханских судостроителей и судоремонтников
Общественная организация
«Промышленный профсоюз»

В Астрахани обсудили вопросы развития регионального судостроения

В Астрахани обсудили вопросы развития регионального судостроения

Как сообщает Управление пресс-службы и информации администрации губернатора Астраханской области 5.11.2019 состоялось совещание по вопросам развития судостроительной отрасли в Астраханской области. Его инициировал и провел губернатор Игорь Бабушкин. Вместе с членами регионального правительства и руководством судостроительных предприятий он обсудил ряд важных проблем отрасли.

Как отметил губернатор, судостроение имеет стратегическое значение для Астраханской области. В настоящее время в области работают 10 предприятий, способных строить и производить ремонт судов различного назначения.

Игорь Бабушкин поблагодарил руководство Объединенной судостроительной корпорации за решение вопросов, связанных с выходом из банкротства и ликвидацией задолженности по зарплате работников на заводе «Красные Баррикады».

«У нас сегодня подписана и утверждена дорожная карта по загрузке этого предприятия, по его наполнению заказами и последующему развитию производства. «Сроки достаточно сжатые, —заметил губернатор. -  В декабре - завершение мероприятий по возобновлению работы завода».

Также глава региона обозначил еще одну проблему. Такие предприятия как  ССЗ «Лотос» и АСПО сегодня находятся в непростом положении. Они в недостаточной мере обеспечены заказами.
Как доложил и.о. министра промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Денис Афанасьев, объемы заказов в отрасли судостроения характеризуются неравномерностью. Во многом они зависят от реализации очередных этапов обустройства каспийских месторождений компаниями-разработчиками. В последние годы объем валовой продукции отрасли судостроения находится на уровне 10-11 млрд рублей.

На сегодняшний день АО «АСПО» работает с минимальной загрузкой.

«Высокая кредиторская задолженность «АСПО» и предприятия «Лотос» не позволяет им выйти на стабильный режим работы, - сообщил Денис Афанасьев. - Необходимо решение по финансовому оздоровлению предприятий в рамках государственных программ, в том числе бюджетное финансирование льготного лизинга".

Президент АО «ОСК» Алексей Рахманов сообщил, что все вопросы текущего финансирования для завершения строительства заказов, которые сейчас находятся на АСПО и на «Лотосе», решены благодаря взаимодействию с правительством региона.

Он также отметил, что главной проблемой астраханского судостроения было то, что оно работало в расчете на субконтракторов разного рода.

«Зачастую это были компании, которые просто торговали трудом. Иногда они приглашали специалистов по очень узким сегментам производства, и это нормально, - пояснил Рахманов. -  А вот все то, что касается привлечения наемного труда, только чтобы избежать уплаты налогов в казну, требует, на мой взгляд, внимательного отношения».

Алексей Рахманов также отметил, что компания «ОСК» готова вести обучение сотрудников верфей и выделять на эти цели необходимые средства.

Генеральный директор АО «Южный центр судостроения и судоремонта" Алексей Селезнев сообщил, что в конце октября завершена процедура юридической регистрации основного имущественного комплекса завода «Красные Баррикады». 89 человек из бывших работников уже трудоустроены. Всего в 2020 году планируется привлечь на работу на «Красные Баррикады» порядка 600 основных производственных рабочих.

«Мы серьезно подошли к вопросу восстановления учебного центра. Разработана дорожная карта, срок завершения работ по ней – конец декабря – начало января 2020 года, - доложил Алексей Селезенев. - В мероприятия войдет ремонт помещения, сертификация центра. Сейчас взяли восемь наставников. Обучение будет проходить по всем профильным специальностям».

 

Анекдот от профсоюза

Дожить до пенсии - мечта. Прожить на пенсию - искусство!