Транспортный надрыв. Об этом на первом канале не скажут
До 2014 г. - Профсоюз астраханских судостроителей и судоремонтников
Общественная организация
«Промышленный профсоюз»

Транспортный надрыв. Об этом на первом канале не скажут

Транспортный надрыв. Об этом на первом канале не скажут

Транспортники Екатеринбурга начали акцию протеста.

 Екатеринбургское предприятие “Гортранс” оказалось на грани умирания: работники получают в полтора раза меньше положенного по отраслевому соглашению и при этом вынуждены перерабатывать. У предприятия - почти полмиллиарда долгов, энергетики уже начали отключать трамваи и троллейбусы от электричества. Все это потому, что городские власти финансируют выполнение муниципального контракта лишь на 10 - 30%. Работники начали подавать в суд и организовали акцию протеста в интернете. Поможет ли вмешательство губернатора?

АКЦИЯ ПРОТЕСТА

Транспортники Екатеринбурга запустили в интернете акцию протеста, требуя выполнять отраслевое соглашение на муниципальном предприятии “Гортранс”. В рамках акции они просят сфотографироваться с плакатом “Требуем выполнять гарантии Отраслевых соглашений по оплате труда” и разместить фото в своих аккаунтах или сообществах с хештегом #ЯРаботникПассажирскогоТранспорта.

“А”-СПРАВКА

 Всего в штате ЕМУП “Гортранс” 5336 человек, в том числе 1546 водителей, 1180 кондукторов, 1659 ремонтных работников, 950 других сотрудников. Многие годы предприятие остается планово-убыточным. Убыток за 2020 год - 546 млн рублей, за I квартал 2021 года - 257 млн. Прогнозируемый убыток в 2021 году - 712 млн рублей. ЕМУП “Городской транспорт” в крайне тяжелом финансовом положении.

На 1 июня 2021 года просроченная кредиторская задолженность достигла 440 млн рублей, в том числе: по страховым взносам - 174 млн; по арендной плате и налогам - 39 млн; по электроэнергии - 136 млн; по тепловой энергии - 48 млн; по горюче-смазочным материалам - 14 млн; по запасным частям и материалам - 29 млн.

 СУТЬ ПРОБЛЕМЫ

Что характерно, в этом случае у профсоюза нет претензий к работодателю. В профсоюзе признают, что предприятие на грани выживания. К примеру, в ЕМУП “Гортранс” - около 5300 человек. С начала прошлого года базовая ставка 1 разряда в отраслевом соглашении сравнялась с МРОТ и достигла 12 782 рублей, то есть увеличилась на 50%. Прежней суммой было 8500 рублей. Чтобы платить зарплаты согласно ОТС, предприятию (с учетом страховых взносов) нужно дополнительно тратить по 196 млн рублей в месяц, то есть 2,353 млрд рублей в год. А таких денег нет.

 И уже полтора года отраслевое соглашение не выполняется. - Предприятия стали заложниками ситуации, - сетует председатель Екатеринбургского обкома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Ольга Майер. - Они не могут выполнить условия отраслевого соглашения из-за отсутствия должного финансирования со стороны города. Финансирование предприятия складывается из тарифа на проезд и контрактной части. Тариф на проезд для населения определяется исходя из платежеспособности, его нельзя просто поднять на уровень самоокупаемости. Теоретически можно повысить его до 50 - 60 рублей, но кому это по карману? Это будет социальный кризис.

 Поэтому выпадающие доходы должен компенсировать город при помощи контракта. Например, на маршрут № 1 контракт должен предусматривать 36 млн рублей. На эти деньги можно платить зарплаты, мыть и ремонтировать автобусы и так далее. И весь этот механизм заложен в федеральных законах, в приказах Минтранса. Но что на практике? Город говорит - да, должны заплатить по контракту 36 млн, но согласно индексу бюджетной обеспеченности, заплатим 5 млн. Или вообще один рубль.

 ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ РАБОТНИКОВ

 А заложниками ситуации оказываются работники. По данным Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области (САПС), фактическая среднемесячная зарплата в ЕМУП “Гортранс” за пять месяцев 2021 года составила 34 118 рублей. Это на 20% ниже среднемесячной зарплаты на предприятиях Свердловской области за 2020 год. А ведь люди в “Гортрансе” получают эти деньги еще и с переработками! При этом ежемесячная зарплата: водителя автобуса по ОТС - 67 682 рубля, а платят 37 805 рублей; водителя трамвая по ОТС - 50 892 рубля, а платят 30 070 рублей; водителя троллейбуса по ОТС - 60 930 рублей, а платят 34 033 рубля. Уже полтора года зарплата на предприятии занижена примерно в 1,5 - 2 раза. Результатом стал дефицит кадров.

 ОБ ЭТОМ НА ПЕРВОМ КАНАЛЕ НЕ СКАЖУТ

 Сегодня в Свердловской области ставится вопрос выживания крупных профессиональных предприятий, уже не один десяток лет, работающих и обеспечивающих перевозки населения Екатеринбурга. Но зачем ломать эти предприятия, чтобы завтра восстанавливать? Это будет еще дороже. Мы понимаем, что у муниципалитетов денег не хватает, и мы ставим эти вопросы на всех уровнях, включая самый высокий - в Министерстве транспорта, на всех круглых столах и совещаниях, в которых участвуют представители профсоюза. В таких случаях муниципалитетам и субъектам РФ нужно помогать из федерального бюджета. И так вопрос ставим не только мы, но и отдельные объединения работодателей. Но без политической воли руководителей регионов эту проблему сдвинуть очень тяжело. И наши коллеги, транспортники Екатеринбурга, призывают органы власти начать решать эту проблему и оплачивать труд транспортников полностью, с соблюдением условий федерального отраслевого соглашения.

Центральная профсоюзная газета «Солидарность» ©

 

Все новости ПП

Анекдот от профсоюза

Математики признали, что следующей по сложности после теоремы Ферма стоит формула начисления пенсий.