Судозавод имени Бутомы заплатит за срыв контракта на постройку парома для Дальнего Востока в 10 раз меньше
До 2014 г. - Профсоюз астраханских судостроителей и судоремонтников
Общественная организация
«Промышленный профсоюз»

Судозавод имени Бутомы заплатит за срыв контракта на постройку парома для Дальнего Востока в 10 раз меньше

Судозавод имени Бутомы заплатит за срыв контракта на постройку парома для Дальнего Востока в 10 раз меньше

АО «Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы» смог снизить в суде в 10 раз размер неустойки за срыв сроков поставки пассажирского парома для ФКУ «Дирекция госзаказчика программ развития морского транспорта».

Дирекция требовала с керченского судозавода  73,5 млн рублей неустойки, но Арбитражный суд города Москвы снизил ее размер до 7,35 млн рублей. Решение вынесено 11 апреля.

Паром «Петропавловск» проекта CNF22 начинали строить в Керчи на АО «Судостроительный завод им. Б.Е. Бутомы». Позже его передали для достройки на Новороссийский судоремонтный завод. Камчатский край должен был получить судно в июле 2023 года, но затем губернатор региона Владимир Солодов сообщил о сдвиге сроков сдачи судна на 2024 год. «Рассчитываем, что в 2024 году паром будет достроен, поставлен на Камчатку и начнет функционировать», - заявил губернатор.

Контракт на поставку грузопассажирского судна проекта CNF22 для пассажирских перевозок между морскими портами на российском Дальнем Востоке между Судостроительным заводом имени Б.Е. Бутомы и ФКУ «Дирекция госзаказчика программ развития морского транспорта» был заключен 19 августа 2019 года, его общая стоимость составила 3,774 млрд рублей.

Одним из этапов работы было строительство надстройки судна, оно должно быть завершено до 25 декабря 2020 года. Однако фактически работы были закончены лишь в июне 2021 года. На основании чего заказчик - ФКУ «Дирекция госзаказчика программ развития морского транспорта» -  выставил неустойку на 73,54 млн рублей. При расчете этой суммы он исходил из общей стоимости контракта на строительство судна, к которой в дальнейшем применялись коэффициенты ключевой ставки ЦБ РФ и число дней просрочки. Судозавод завод имени Б.Е. Бутомы оспорил эту методику и предложил рассчитывать размер неустойки из цены самого этого этапа работ, которая на момент заключения контракта составляла 310 млн рублей. Суд принял доводы судостроительного завода.

Также суд при расчете неустойки учел фактор коронавирусной инфекции в 2020 году. В частности, ограничения, введенные федеральными и региональными властями весной 2020 года. Торгово-промышленная палата Крыма по обращению АО «Судостроительный завод имени Б.Е.Бутомы» выдала Заключения об обстоятельствах непреодолимой силы на общий срок действия форс-мажорных обстоятельств в количестве 43 дней в период строительства судна, говорится в материалах дела. Суд вычел из срока просрочки эти дни.

Еще одним основанием для снижения размера неустойки судом стала статья 333 ГК РФ, которая позволяет снижать ее размер, если заявленная истцом сумма может рассматриваться как способ его необоснованного обогащения.

На основании всех этих факторов суд снизил размер неустойки в 10 раз.

СПРАВКА MASHNEWS

  • Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы введен в строй в 1938 году. Выручка в 2021 году составила 3,3 млрд рублей, чистая прибыль – 10,8 млн рублей.
  • ФКУ «Дирекция госзаказчика» выступает заказчиком строительства судов аварийно-спасательного флота, грузопассажирских, лоцмейстерских и гидрографических судов в рамках государственной программы РФ «Развитие транспортной системы».

По материалам информационно-аналитического портала MASHNEWS.RU

 

Все новости ПП

Анекдот от профсоюза

Математики признали, что следующей по сложности после теоремы Ферма стоит формула начисления пенсий.