ТОЧКА ЗРЕНИЯ: Российские геймеры за квартал потратили на игры почти 50 млрд рублей
До 2014 г. - Профсоюз астраханских судостроителей и судоремонтников
Общественная организация
«Промышленный профсоюз»

ТОЧКА ЗРЕНИЯ: Российские геймеры за квартал потратили на игры почти 50 млрд рублей

ТОЧКА ЗРЕНИЯ: Российские геймеры за квартал потратили на игры почти 50 млрд рублей

Наиболее популярными играми оказались Helldivers 2, Baldur’s Gate 3 и Warhammer 40,000: Rogue Trader

Ведомости от 23.04.24

В январе – марте 2024 г. на видеоигры на ПК и приставках в России было потрачено 49 млрд руб., рассказала «Ведомостям» исполнительный директор онлайн-школы геймдева XYZ School (часть Ultimate Education) Эмма Юсова. Такие данные XYZ School получила в результате традиционного опроса, в котором приняли участие 1000 российских геймеров. Геймерами считались те, кто ответил, что играет в видеоигры более пяти часов в неделю. Таких, по данным компании, в России около 25 млн человек. Наибольшим спросом среди игроков пользовались Helldivers 2, Baldur’s Gate 3 и Warhammer 40,000: Rogue Trader.

По словам Юсовой, в I квартале каждого года наблюдается заметное увеличение спроса на видеоигры среди геймерской аудитории. Во-первых, это связано с увеличением геймерской активности в январские праздники, во-вторых, у населения появляется больше свободных средств благодаря годовым премиям и другим выплатам, которые традиционно происходят в конце или в начале года, говорит она. Кроме того, увеличение спроса связано с тем, что многие получают видеоигры в качестве подарков на 23 февраля и 8 марта, добавила Юсова.

За весь 2023 год российские геймеры потратили на компьютерные игры и внутриигровые товары 161 млрд руб., рассказывали в XYZ School «Ведомостям» в начале января. Около 106 млрд руб. (76%) прошло через официальные каналы, а еще 55 млрд руб. (24%) – через посреднические сервисы, например KupiKod, где продаются ключи активации от различных игр и внутриигровые товары. В среднем каждый такой игрок за предыдущий год потратил 6440 руб., но важно учитывать тот факт, что часть геймеров «пиратит контент, а не тратит деньги на его покупку», отмечала Юсова.

Приведенная оценка в 49 млрд руб. выглядит довольно реалистично, считают сооснователь студии Vengeance Games Константин Сахнов и сооснователь Watt Studio Егор Томский. «Но посчитать пропорции (официальных покупок и серого рынка. – «Ведомости») очень сложно, тем более что они зависят от жанра и проекта в целом», – отмечает Томский. Сахнов оценивает рынок за квартал в 60–65 млрд руб. с учетом затрат на мобильные игры. «Мобильный сегмент как в России, так и во всем мире продолжает испытывать сложные времена. Два года подряд мы видели небольшое падение мобайла, связанное с переизбытком продуктов и невероятно высокой стоимостью привлечения пользователей. Возможно, 2024 год станет для мобильных игр более успешным, но пока ситуация не меняется», – отметил он.

Но операционный директор проекта «Мир танков» (входит в ГК «Леста игры») Борис Синицкий оценку рынка в 49 млрд руб. считает завышенной. Он оценил весь рынок за I квартал в 30–35 млрд руб.

По словам Сахнова, за этот период не было крупных релизов, способных оказать существенное влияние на игровой рынок России. В основном россияне покупали Dragon’s Dogma 2, оформляли предзаказы на Frostpunk 2, но немалое внимание привлек релиз отечественной игры «Смута», уточняет он. В России по-прежнему лидируют сессионные игры, такие как «Мир танков» и Genshin Impact, добавляет Томский.

Важнейшими магазинами для покупки игр остаются Steam и VK Play, а также магазины консолей XBox и Play Station, говорит Сахнов. Он добавляет, что до половины всех платежей могут приходиться на покупки ключей на сайтах посредников. «Так, часть AAA-игр, например Dead Space Remake, недоступны россиянам. Единственный способ их купить – приобрести ключ, что выйдет немного дороже покупки в Steam», – отмечает эксперт. «Ведомости» направили запрос в VK.

С одной стороны, сейчас мировая игровая индустрия в кризисе, но с другой – запускается много амбициозных проектов, игроки проявляют большой интерес и активно покупают игры, говорит Томский. На 2024 г. запланировано много новых релизов, добавляет Сахнов, например Silent Hill 2, Like a Dragon, World of Warcraft: The War Within, Stellar Blade и Alone in the Dark. Кроме того, продолжает развитие сегмент инди-продуктов, например The Wolf Among Us 2.

Россияне адаптировались к новой реальности и способам покупок в играх, а консольный сегмент сохраняет свои позиции без изменений, считает Сахнов. По мнению Юсовой, в 2024 г. российский игровой рынок сократится по сравнению с 2023 г., так как крупных игровых релизов до конца года не запланировано. Объем рынка достигнет 120–140 млрд руб., хотя «есть все шансы, что будет и больше», считает она. По оценкам Синицкого, к концу года рынок может достигнуть 130–150 млрд руб.

 

Все новости ПП

Анекдот от профсоюза

Ты уже взрослый самостоятельный человек. За тебя давно уже должна решать все не мама, а жена.