Права потребителя, о которых должен знать каждый – разбираемся на примерах
До 2014 г. - Профсоюз астраханских судостроителей и судоремонтников
Общественная организация
«Промышленный профсоюз»

Права потребителя, о которых должен знать каждый – разбираемся на примерах

Права потребителя, о которых должен знать каждый – разбираемся на примерах

Практически каждый человек ежедневно посещает магазины, приобретает товары – продукты, вещи, товары первой необходимости и многое другое.

С точки зрения закона, покупая товар в магазине, вы становитесь субъектом правоотношений, регулируемых законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Соответственно вы обладаете рядом прав, об некоторых из которых мы поговорим в данной статье.

Потребитель вправе вернуть пищевые продукты в магазин

Не так давно в личные сообщения обратилась – назовём ее Мария, – так вот Мария готовилась к юбилею и закупила в магазине 8 тортов, общей стоимостью 9352 руб.

Однако, вернувшись домой, она обнаружила, что у всех тортов истек срок годности еще вчера. Вопрос Марии заключался в следующем: «Можно ли вернуть данные торты в магазин?».

Ответ: Да, можно (ст. 7, ст. 18 ЗоЗПП). По общему правилу возвращать пищевые продукты в магазин покупатель не имеет права, однако это правило не распространяется на случаи, если вам продан товар ненадлежащего качества – в случае Марии товар был просрочен.

Совет! Если вы пришли в магазин с целью вернуть товар, не отдавайте ни чек, ни сам товар до того момента, пока вам не вернут деньги.

Продавец обязан предоставить все документы на товары

Потребитель вправе запросить у продавца всю документацию на товар – сертификаты, декларации, товарно-сопроводительные документы. Данное правило распространяется на любой приобретаемый вами товар.

Разбили товар в магазине – не означает автоматически, что обязаны за него заплатить

Если вы умышленно повредили товар, находились в нетрезвом состоянии, агрессивно себя вели, при этом повреждая товар – вам придётся возместить ущерб продавцу.

Важно! В случае если вы поскользнулись на мокром полу, товары на полках выставлены «друг на друга», т.е. вы берете 1 единицу товара, за ней тянется еще 10, товар упал с ленты на кассе – во всех перечисленных случаях вы не обязаны оплачивать испорченный товар.

Также вы не обязаны оплачивать разбитый вами товар, если магазин не соблюдает ГОСТы по ширине проходов – проходы узкие, заставлены другим товаром или коробками.

По требованию охраны вы не обязаны сдавать сумку в камеру хранения

Сдавать или не сдавать в камеру хранения ваши личные вещи – исключительно ваше право, охрана магазина не вправе требовать это сделать (ст. 421 ГК РФ). Если вас понуждают, пригласите администратора и напишите жалобу.

Вы вправе заплатить за товар столько, сколько указано на ценнике

Пожалуй, самая распространённая ситуация: на полке цена одна, на кассе вы узнаете совершенно о другой цене.

Вы как потребитель вправе приобрести товар по цене, указанной продавцом на ценнике (ст. 10 ЗоЗПП).

Любые уговоры продавца «не успели поменять», «действовала скидка, но закончилась», «пришел новый товар» и т.п. вы можете не принимать во внимание.

Юрист Царенко С.В. специально для членов и партнеров Промышленного профсоюза.

 

Все новости ПП

Анекдот от профсоюза

Народная мудрость:

Как известно, первые пять дней после выходных, самые сложные…