Перспективы МТК «Север-Юг»
До 2014 г. - Профсоюз астраханских судостроителей и судоремонтников
Общественная организация
«Промышленный профсоюз»

Перспективы МТК «Север-Юг»

Перспективы МТК «Север-Юг»

24 января в Астрахани прошло очередное заседание Каспийского экспертного клуба. В этот раз эксперты обсудили ситуацию вокруг транспортного коридора «Север-Юг», значение и перспективы этого проекта в контексте региональной интеграции в современных российских реалиях.

Напомним, что международный транспортный коридор «Север-ЮГ» призван обеспечить связь между странами Балтии и Индией через Иран. Межправительственное соглашение о его создании было подписано Россией, Индией и Ираном в сентябре 2000 года в ходе второй Евроазиатской конференции. Его преимуществами считаются сокращение расстояния перевозок и снижение их стоимости в сравнении с другими международными логистическими маршрутами.

Первым с докладом выступил старший научный сотрудник Центра глобальных проблем МГИМО МИД России Алексей ТОКАРЕВ. Эксперт сразу признался, что его взгляд на МТК «Север-Юг» скорее пессимистичный. Представитель высшей школы обратил внимание присутствующих на риски и угрозы, которые есть сегодня у данной транспортно-логистической структуры, среди которых бюрократические препоны, вопросы безопасности, состояние дорожной и железнодорожной инфраструктуры и многое другое. По мнению Токарева, МТК «Север-Юг» сегодня в том виде, в котором должен работать этот проект, существует лишь на бумаге и в медиа.

Идею поддержал и директор ООО Транспортно-экспедиционной фирмы «ЛАКОР» Игорь ЗАГРЕБЕЛЬНЫЙ. Он привёл статистику грузоперевозок, подчеркнув, что при всех положительных перспективах объём грузооборота МТК «Север-Юг» будет не так велик, как планировалось изначально.

Однако с ними не согласился генеральный директор ОЭЗ «Лотос» Сергей МИЛУШКИН. Он напомнил членам Каспийского экспертного клуба о том, что Астрахань всегда исторически была крупным торговым центром и находилась на пересечении торговых путей и сегодня при современных транспортно-логистических условиях наш регион имеет все возможности для развития в этом направлении.

Также в обсуждении вопроса на международном круглом столе приняли участие председатель  Межрегионального промышленного профсоюза  Владимир БОСОВ, начальник   железнодорожной службы АО «Морской торговый порт Оля» Сергей БУНИН, проректор Астраханского государственного технического университета Сергей ВИНОГРАДОВ, генеральный директор ООО «Автопаромный грузовой терминал» Вадим КУЗНЕЦОВ, заместитель министра промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Андрей НАЛИМОВ, президент Торгово-промышленной палаты Астраханской области Татьяна ШАТЕЕВА.

Встречу подытожила модератор международного круглого стола, руководитель проектов Каспийского экспертного клуба, заместитель директора Международного экспертного совета Baku Network, аналитик Гюльнара МАМЕДЗАДЕ. Как отметила госпожа МАМЕДЗАДЕ, решение о создании МТК «Север-Юг» принималось 20 лет назад. С тех пор поменялись и политические, и экономические реалии. «Всё трансформировалось и модернизировалось. Да, у участников процесса сегодня есть политические риски и высокая конкуренция, однако перспективы покажет всё-таки время», - отметила она.

 

Анекдот от профсоюза

Дожить до пенсии - мечта. Прожить на пенсию - искусство!