О векторах развития транспортно–логистических коридоров и судостроения доложил губернатор Астраханской области
До 2014 г. - Профсоюз астраханских судостроителей и судоремонтников
Общественная организация
«Промышленный профсоюз»

О векторах развития транспортно–логистических коридоров и судостроения доложил губернатор Астраханской области

О векторах развития транспортно–логистических коридоров и судостроения доложил губернатор Астраханской области

В Москве под руководством первого заместителя Председателя Правительства РФ Андрея Белоусова состоялось заседание штаба по транспортно–логистическим коридорам. Губернатор Астраханской области выступил с докладом о развитии внутренних водных путей в рамках международного транспортного коридора «Север-Юг».

Как отметил глава региона, в конце 80-х годов прошлого века грузооборот по внутренним водным путям достигал почти 600 млн тонн. После распада СССР он стал в пять раз меньше.

 «Изменение традиционных логистических маршрутов из-за санкций создают условия для активизации судоходства на Волге и развития грузоперевозок по международному транспортному коридору «Север-Юг», – подчеркнул Игорь Бабушкин.

 События последних лет придали дополнительный импульс развитию МТК. Президент Владимир Путин дал поручение сформировать в Астраханской области Каспийский кластер. Он объединил в себе особую экономическую зону промышленного типа «Лотос» и портовую особую экономическую зону (ПОЭЗ).

Сегодня в ПОЭЗ идёт строительство контейнерного, зернового и масляного терминалов. Их запуск в 2024 году позволит увеличить перегрузочные мощности на 3,3 млн тонн в год.

Развитие грузооборота через коридор «Север-Юг» также требует строительства нового современного флота. 

Астраханские верфи, входящие в состав Объединенной судостроительной корпорации, при поддержке Государственной транспортной лизинговой компании, первыми в России приступили к строительству уникальных сухогрузов-контейнеровозов проекта 00108. Их конструкция адаптирована к условиям Каспийского моря – это низкая осадка и широкие борта. Суда универсальные – кроме контейнеров, они могут перевозить любые виды сухих грузов.

В начале мая на заводе «Лотос» заложили первое судно серии из четырёх контейнеровозов. Завершить строительство планируется в 2025 году.

Игорь Бабушкин обратил внимание на проблемные вопросы, решением которых регион занимается совместно с федеральными ведомствами. Это, в том числе углубление Волго-Каспийского морского судоходного канала до 4,5 м. В прошлом году из него изъяли 5 млн кубических метров грунта. За пять месяцев 2023 года – еще полтора миллиона кубометров. К концу года необходимые глубины по всей протяженности канала будут обеспечены. 

«Наша задача – используя потенциал МТК «Север-Юг», обеспечить быстрый и безопасный экспорт российской продукции на мировой рынок и оперативную качественную обработку необходимого стране импорта», – резюмировал губернатор Астраханской области.

По материалам пресс-службы губернатора Астраханской области.

 

Все новости ПП

Анекдот от профсоюза

Математики признали, что следующей по сложности после теоремы Ферма стоит формула начисления пенсий.