Нужны ли рабочие кадры региону?
До 2014 г. - Профсоюз астраханских судостроителей и судоремонтников
Общественная организация
«Промышленный профсоюз»

Нужны ли рабочие кадры региону?

Нужны ли рабочие кадры региону?

В последние несколько лет на федеральном уровне активно развивалось движение по популяризации среди молодежи рабочих профессий, повышению престижа людей труда уделялось особое внимание даже Президентом страны. Это вылилось в несколько федеральных программ, множество акций и конкурсов, направленных на привлечение выпускников школ к выбору специальностей, которые остро необходимы российской промышленности и, в частности, судостроению.

Здесь можно привести множество примеров, одним из наиболее ярких из которых можно выделить движение молодых профессионалов WorldSkills, активно поддерживаемое, кстати, "Объеденной судостроительной корпорацией".  А всероссийская акция "Неделя без турникетов" позволяет тысячам школьников по всей стране, что говорится, вживую увидеть всю мощь судостроительных верфей и понять, что в реальном производстве романтики подчас гораздо больше, чем в офисном пространстве или торговле.

Но это сама жизнь заставляет министерства и корпорации разрабатывать различные, иногда очень дорогостоящие, мероприятия и программы по привлечению молодежи на заводы: отрасль испытывает колоссальный дефицит квалифицированных рабочих и ИТР!

Но это на словах красиво, а что же на деле?

После прихода в 2017 году к управлению Группой КНРГ Рустама Халитова, который четко обозначил курс на воссоздание заводской структуры АСПО и возвращение собственных основных производственных рабочих и максимальный отказ от подрядчиков, на предприятии активно включились в профориентационную деятельность. За это время были проведены десятки мероприятий со школьниками в рамках ознакомительных экскурсий в цеха. Порядка 600 детей посетило только площадку "АСПО". Здесь необходимо отметить и отлично зарекомендовавшее себя партнёрство с Промышленным профсоюзом, который самым активным образом включился в эту работу и проводил многочисленные конкурсы и акции с детьми разных возрастов в школах поселка морского завода.

Студенты колледжей не остались без внимания дирекции по персоналу КНРГ и актива профсоюза: практика на предприятии, конкурсы профессионального мастерства, прием лучших студентов на завод- все эти мероприятия стали давать свои плоды. Ребята потянулись в судостроительные профессии и стремились устроиться именно в штат завода, где соблюдаются все социальные гарантии и действует коллективный договор. Стали возрождаться производственные династии, когда отцы приводили своих сыновей в профессию и выступали наставниками в освоении секретов мастерства сварщика, сборщика КМС, трубопроводчика.

Но в последнее время среди рабочего люда усиливаются слухи о закрытии производственной площадки АСПО, что не может не сказываться на динамике набора персонала и настроении самих рабочих. Наши данные отчасти подтверждают эту информацию, ведь заказами завод по непонятным причинам не обеспечивают, хотя заказы в ОСК есть! Сейчас производственные мощности завода загружены только одним проектом по строительству двух танкеров-химовозов и рядом судостроительных заказов. На практике это означает, что в ближайшие месяцы, если не будет новых проектов, высвободятся порядка 300 основных производственных рабочих! Им будет предложено трудоустройство на «Лотосе» или «Красных Баррикадах», но они то пришли работать на АСПО. Нельзя же постоянно демонстрировать неуважение к рабочему и ИТР, это явно не способствует привлечению персонала на площадки ОСК в Астрахани.

Руководствуясь элементарной логикой нельзя не задаться неудобными вопросами управленцам ОСК в Москве: для кого, проводилась огромная работа по привлечению молодежи в профессию в Астраханском регионе? Зачем были потрачены средства на профориентационные мероприятия? Куда уедут с таким трудом, найденные рабочие? Какой подрядчик с иронией скажет "спасибо" за подготовленные для него кадры? Сколько денег лишиться областная казна от потери только НДФЛ? Нужна ли социальная напряженность региону, которую вызовет массовое сокращение?

Хотелось бы надеяться, что ОСК, так горячо на словах поддерживающее повышение престижа рабочих специальностей и декларирующее огромный дефицит кадров в судостроении, на деле не занималось профанацией этой работы.   

   В.А. Седов – ведущий аналитик Промышленного профсоюза.

 

Анекдот от профсоюза

— Смотри, шампунь против выпадения волос!

— Я тоже против, а что толку?