На Волго-Каспийском судоходном канале достигнута проходная осадка судов в 4,5 метра
До 2014 г. - Профсоюз астраханских судостроителей и судоремонтников
Общественная организация
«Промышленный профсоюз»

На Волго-Каспийском судоходном канале достигнута проходная осадка судов в 4,5 метра

На Волго-Каспийском судоходном канале достигнута проходная осадка судов в 4,5 метра

ФГУП «Росморпорт» сообщило о достижении в результате реализации интенсивных дноуглубительных работ проходной осадки судов на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК) в 4,5 м с сохранением отдельных участков одностороннего движения.

Масштабная программа работ по развитию ВКМСК выполнена в соответствии с поручением Президента Российской Федерации Владимира Путина. В навигацию 2023 года на канале было сосредоточено беспрецедентное количество специализированных судов: 18 земснарядов, 7 из которых – собственные суда ФГУП «Росморпорт», и до 40 единиц вспомогательного и обеспечивающего флота. Выполнение графика осуществления дноуглубительных работ на канале находилось под постоянным контролем Минтранса России и обсуждалось на еженедельных совещаниях у руководителя Росморречфлота.

В настоящее время дноуглубление ведется на некоторых участках, подверженных повторной заносимости вследствие осенних штормов. Предприятие также приступило к подготовке флота для проведения ремонтного землечерпания в 2024 году.

Согласно оперативным данным, объем дноуглубления по итогам текущего года составил 10 млн куб. м. В течение года объем корректировался по результатам проведения повторных промеров на лимитирующих участках и анализа фактических габаритов канала.

В предыдущий период объем дноуглубления на ВКМСК варьировался от немногим более 3 млн куб. м до 5 млн куб. м в 2022 году. Объемы извлекаемого грунта возросли в связи с падением уровня Каспийского моря на 20 см в год в течение трех лет подряд.

В рамках комплексных мероприятий по развитию канала предприятием также выполняются работы по строительству на четырех участках защитных сооружений, препятствующих заносимости ВКМСК, а также разгрузочного канала. Длина защитных сооружений, представляющих собой мягкие полипропиленовые контейнеры (геобэги), наполненные извлеченным при ремонтном дноуглублении грунтом, составила 7,5 км.

Комплексные мероприятия по развитию ВКМСК имеют целью создание благоприятных условий на длительную перспективу для эффективной работы транскаспийского маршрута набирающего обороты международного транспортного коридора «Север-Юг».

По материалам пресс-службы Министерства промышленности и природных ресурсов Астраханской области, партнера Промышленного профсоюза.

 

Все новости ПП

Анекдот от профсоюза

Женщина выходит замуж с надеждой, что мужчина изменится — а он не меняется.

Мужчина женится с надеждой, что женщина не изменится — а она меняется.