На производственной площадке «Лотос» началось строительство двух земснарядов
До 2014 г. - Профсоюз астраханских судостроителей и судоремонтников
Общественная организация
«Промышленный профсоюз»

На производственной площадке «Лотос» началось строительство двух земснарядов

На производственной площадке «Лотос» началось строительство двух земснарядов

На производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (входят в ОСК) состоялась торжественная церемония закладки первых двух земснарядов проекта 93.159. Контракт подписан с ПАО "ГТЛК" в апреле 2020 года на строительство 4-х самоходных роторно-ковшевых земснарядов с роторным и фрезерным рыхлителями.

Строительство ведется для администраций Обь-Иртышского и Северо-Двинского бассейнов внутренних водных путей. Технический проект разработан нидерландской компанией Royal IHC.

В мероприятии приняли участие заместитель министра транспорта Российской федерации Юрий Цветков, вице-губернатор – председатель Правительства Астраханской области Александр Шарыкин, директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники министерства промышленности и торговли Российской Федерации Борис Кабаков, вице-президент по техническому развитию ОСК Василий Бойцов, глава Южного центра Алексей Селезнев и другие почетные гости.

"Сегодня у нас большое событие – закладка нового продукта, нового проекта, который раннее никто не строил. Это очень значимое событие для региона и новый вызов для судостроителей", - подчеркнул вице-губернатор – председатель Правительства Астраханской области Александр Шарыкин, открывая торжественную церемонию.

Заместитель министра транспорта Российской федерации Юрий Цветков отметил, что полному развитию речного транспорта и выполнению транспортной стратегии Российской Федерации мешает ряд факторов, один из которых - старение дноуглубительного флота. Средний возраст таких судов более 30 лет.

"Эти новые суда, которые мы сегодня закладываем, позволят решить проблему коренным образом. Они эффективны, производительны, мощны и они - наше будущее. На мощностях завода "Лотос" будут применять самые новые, современные европейские технологии, предприятию предстоит развивать их в дальнейшем, локализировать и производить необходимый для нашей родины продукт", - подчеркнул Цветков.

"Россия – вторая в мире страна по протяженности внутренних водных путей. Обеспечение судоходности российских рек – задача государственной важности. Отрадно, что первые, кто начал строить новые современные дноуглубительные суда, – это астраханская верфь ОСК", – резюмировал вице-президент по техническому развитию Объединенной судостроительной корпорации Василий Бойцов. 

Напомним, что в 2018 году в результате исследований и анализа работы дноуглубительного флота, условий работы и характеристик грунтов, компания Royal IHC (мировой лидер по производству земснарядов) разработала технический проект инновационного земснаряда для проведения дноуглубительных работ на внутренних водных путях Российской Федерации, с учетом требований ФАУ "Российский Речной Регистр".

Сравнительный анализ удельных прямых затрат на объем дноуглубления показал экономическую эффективность нового типа земснарядов по отношению к многочерпаковым земснарядам в 2,3 раза, к землесосам - на 20%. Данные показатели достигаются за счет снижения затрат удельного расхода топлива, содержания меньшего количества членов экипажа, снижения производственных простоев (перекладка якорей, очистка грунтопровода), улучшения технологии и технологических процессов.

 

Основные характеристики  земснаряда проекта 93.159:

- длина корпуса - 50,00 м;

- ширина корпуса - 11.88 м;

- высота борта - 2,97 м;

- осадка средняя с полным запасом топлива -1,30 м;

- глубина выработки грунта максимальная - 10 м;

- глубина выработки грунта минимальная - 2.0 м;

- производительность земснаряда – 900 м3/час.

 

Анекдот от профсоюза

— Мадам Короткая, интересуюсь спросить: вам сколько лет?
— 85...
— Ой-вэй! А вы пьете, курите?
— Конечно! А то я так вообще никогда не сдохну.