На форуме «Каспий 2021» обсудили проблемы развития отечественного гражданского судостроения
До 2014 г. - Профсоюз астраханских судостроителей и судоремонтников
Общественная организация
«Промышленный профсоюз»

На форуме «Каспий 2021» обсудили проблемы развития отечественного гражданского судостроения

На форуме «Каспий 2021» обсудили проблемы развития отечественного гражданского судостроения

Более 150 учёных, специалистов морской отрасли, руководителей отраслевых центров приняли участие в обсуждении в очном и дистанционном формате.

В центре внимания участников круглого стола «Морская техника, судостроение и технологии освоения ресурсов Мирового океана» оказались проблемы развития отечественного гражданского судостроения, законодательного регулирования навигации автономных судов, технологические запросы университетов и компаний —разработчиков телеуправляемых и автономных подводных аппаратов, законодательные инициативы, перспективы развития морского интернета вещей.

Алексей Титов, проректор по цифровизации, инновациям и приоритетным проектам АГУ и модератор круглого стола, призвал участников к обсуждению на дискуссионной площадке тех технологий, которые потенциально можно «приземлить» на пространстве Большого Каспия.

«На Каспии как в ключевом морском регионе сконцентрировались все вопросы морской отрасли: безопасность навигации в различных условиях, включая ледовые, добыча полезных ископаемых и биоресурсов, экологическая безопасность, мультимодальные перевозки, судостроение, международная кооперация. Всё этого позволяет говорить об уникальных перспективах опережающего развития новых технологий для морской отрасли», — отметил генеральный директор отраслевого центра Маринет Александр Пинский.

Анализируя тенденции развития отечественного гражданского судостроения, Олег Тимофеев, декан факультета кораблестроения и океанотехники Санкт-Петербургского государственного морского технического университета, акцентировал внимание участников круглого стола на таких проблемах, как конкурсная система поставок комплектующего оборудования, необходимость технологической модернизации судостроительных предприятий, ограниченное количество больших построечных мест, локализация производства и недостаточный опыт проектирования в конкурентных нишах.

Президент Ассоциации международного морского права Василий Гуцуляк рассмотрел в своем выступлении проблемы законодательного регулирования навигации автономных судов и тенденции развития данного сегмента судостроения.

«Сегодня по количеству членов экипажей морские суда фактически представляют собой мегаполис. Проблема заключается в том, что экипаж — это вторая по значимости после топлива статья расходов. Это первый аргумент в пользу появления автономных судов. Второй аргумент: сейчас в судоходной отрасли наблюдается явный дефицит кадров. Ещё один немаловажный фактор — человеческий: сегодня свыше 80 % аварий происходят по вине человека. Эти три фактора в совокупности с другими второстепенными причинами привели к появлению судов, автоматизация которых может достигать высокой степени: либо использовать минимальное число членов экипажа, либо вовсе обходиться без него», — уточнил спикер.

В круглом столе также приняли участие представители госкорпорации «Росатом» Константин Панин и Александр Петровский, которые сделали акцент на изменениях в её деятельности:

«Мы тратим более 4,5 % выручки на исследования. Это позволяет создавать инновационные решения как для атомной отрасли, так и для множества других отраслей промышленности, в том числе цифровые решения. Помимо энергетики, „Росатом“ развивает исследования в таких сферах, как аддитивные технологии, ветроэнергетика в России, судокомпьютерные технологии, композитные материалы, квантовые компьютеры, и для нас это не второстепенные разработки», — подчеркнули коллеги.

В завершение обсуждения со-модератор круглого стола Юрий Максименко, проректор по научной работе и инновациям АГТУ, отметил актуальность вопросов законодательного регулирования и государственной поддержки инновационных разработок, представленных спикерами, а также необходимость качественной подготовки специалистов для обслуживания морской отрасли.

Участники приняли решение поддерживать создание на базе университетов и НИИ «подразделений-лидеров», таких как инжиниринговые центры, профильные центры компетенций, «стартап-студии», корпоративные базовые кафедры, которые обеспечат их динамичное и устойчивое развитие, находясь во взаимосвязи с ведущими российскими и зарубежными центрами исследований, инноваций и национальными чемпионами. Помимо этого, участники признали необходимым продолжать практику создания спин-офф компаний университетов для использования существующих механизмов развития проектной деятельности, включая возможности привлечения финансовых ресурсов с помощью институтов развития, таких как «Сколково», Фонд содействия инновациям и многих других.

 

Все новости ПП

Анекдот от профсоюза

Работа в команде очень важна, она позволяет свалить вину на другого.