Левитин заявил, что мы не занимались гражданским судостроением, а Рахманов считает, что у нас очень хорошие результаты. Кому верить?
До 2014 г. - Профсоюз астраханских судостроителей и судоремонтников
Общественная организация
«Промышленный профсоюз»

Левитин заявил, что мы не занимались гражданским судостроением, а Рахманов считает, что у нас очень хорошие результаты. Кому верить?

Левитин заявил, что мы не занимались гражданским судостроением, а Рахманов считает, что у нас очень хорошие результаты. Кому верить?

России нужно вернуться к гражданскому судостроению, заявил помощник президента РФ Игорь Левитин в ходе выступления на сессии Петербургского международного экономического форума "Мировой океан и глобальные трансформации: какой флот нужен России и миру?

"Мы не занимались гражданским судостроением. Оно всегда было вторичным. Сейчас надо к этому развернуться. Если мы этого не сделаем, то мы и дальше проиграем", - сказал он.

Ситуация в области речного флота

Грузоперевозки по рекам в России составляют около 3% от общего объема перевозок, сказал Левитин. "У нас примерно речных путей около 50 тыс., столько сколько федеральных дорог. Но рекой мы возим 3% от общего объема [грузоперевозок]", - отметил он.

Левитин отметил огромные перспективы у грузового речного флота. Одним из недостатков является то, что речные грузоперевозки не круглогодичны, однако обеспечить такой проход по Волге возможно.

Пассажирский речной флот также востребован сегодня. Левитин добавил, что билеты в путешествие по рекам на лето почти все проданы.

В области строения рыболовных судов сегодня стоит проблематика продовольственной безопасности и развития судостроения, заявил модератор дискуссии Иван Тимофеев. "Обновление флота здесь выступает стратегической задачей", - подчеркнул он.

Вот оценка работы – мы не занимаемся гражданским судостроением, но есть и другой подход.

Подход Объединенной судостроительной корпорации. Вот его суть. Из доклада председателя ОСК Алексея Рахманова президенту РФ Владимиру Путину 21.06.21.:

«Портфель заказов очень хороший: мы загружены до 2028 года. По гражданскому судостроению. Мы сдали 20 судов, как я Вам и докладывал ранее. Это один из наших лучших результатов, и выручка выросла в части гражданского судостроения».

Всего же в стратегии развития до 2030 года в сфере гражданского судостроения предусмотрено создание 1200 судов различного класса. 

Если строить таким же очень хорошим темпом, то к 2030 году мы построим 160 судов, но никак не 1200. Не ужели не ясно, что все подходы в гражданском судостроении нужно менять?

 

Все новости ПП

Анекдот от профсоюза

- Мам, купи собачку!

- Нет!

- Ну пожалуйста, купи!

- Я же сказала, нет! Продай ее кому-нибудь другому!