Крупнейший крымский судозавод отстоял свои станки у украинского банка
До 2014 г. - Профсоюз астраханских судостроителей и судоремонтников
Общественная организация
«Промышленный профсоюз»

Крупнейший крымский судозавод отстоял свои станки у украинского банка

Крупнейший крымский судозавод отстоял свои станки у украинского банка

Фонд защиты вкладчиков не смог забрать у керченского судостроительного завода имени Бутомы оборудование, находившееся в залоге у зарегистрированного в Киеве банка «Финансы и кредит».

30 января Двадцать первый арбитражный суд подтвердил решение суда первой инстанции, который посчитал, что финансовых обязательств у российского судостроительного завода перед украинским банком нет.

В 2013 году киевский банк «Финансы и кредит» выдал кредит в 80 млн гривен тогда еще украинскому Судостроительному заводу «Залив». В залог завод передал банку свое оборудование: два электрогидравлических гибких станка для холодного сгибания труб. Завод кредит не вернул, по состоянию на март 2014 года сумма не исполненных обязательств составляла 94 млн гривен (кредит плюс проценты). В пересчете на тогдашний курс – 356,5 млн рублей. Эту версию излагает в судах АНО «Фонд защиты вкладчиков».

Этот фонд был создан в 2014 году после присоединения Крыма по специально принятому Госдумой РФ федеральному закону и должен обеспечивать защиту интересов вкладчиков, имевших вклады в украинских банках, действовавших на территории Крыма и Севастополя по состоянию на 16 марта 2014 года.

Завод «Залив» в 2014 году стал российским, а в 2021-м присоединился к судостроительному заводу имени Бутомы.

Украинский банк «Финансы и кредит» был признан несостоятельным в 2015 году (обязательства перед физлицами были равны 16,9 млрд гривен).

В ноябре 2019 года Фонд зашиты вкладчиков обратился в суд, требуя от завода вернуть 356 миллионов рублей и оборудование. Но российские суды не нашли доказательств того, что судостроительная компания что-то должна украинскому банку. Фонд защиты вкладчиков, как следует из материалов судов, не смог предоставить документы, подтверждающие как факт открытия кредитной линии, так и того, что станки выступали обеспечительным залогом. Не оказалось таких договоров и у судостроителей – все документы исчезли.  

В январе 2016 года на территории судозавода «Залив» из-за течи в системе отопления утраченными оказались 19 папок с документами о хозяйственной деятельности предприятия, 24 папки бухгалтерской документации, семь папок с документами о собраниях акционеров и четыре папки с кредитными договорами.

Фонд ссылался на решение Хозяйственного суда Киевской области, который в 2017 году встал на сторону банка «Финансы и кредит» и постановил, что судостроительный завод «Залив» должен вернуть заем и проценты по нему. Но в российских судах не стали принимать это решение во внимание, посчитав, что украинский суд вышел за пределы своей компетенции.

20 сентября Арбитражный суд Крыма полностью отказал Фонду в иске, в апелляции решение первой инстанции оставлено без изменений.

Суды указали, что претендовать на станки Фонд защиты вкладчиков не может, поскольку их нынешний владелец - Судостроительный завод имени Бутомы - является в данной истории добросовестным приобретателем. Никаких данных о том, что станки находятся в залоге, не имеется.

У Фонда защиты вкладчиков есть месяц на обжалование этого решения. 

 

СПРАВКА MASHNEWS

  • Судостроительный завод «Залив» с 2014 года изготовил три судна — два патрульных корабля серии 22160 («Павел Державин» и «Сергей Котов») и малый ракетный катер проекта 22800 «Циклон». В 2021 году завод путем реорганизации вошел в состав АО «Судостроительный завод имени Бутомы». В последний раз предприятие публиковало отчетность по итогам 2021 года. По данным сервиса «Чекко», выручка завода составила 3,3 млрд рублей, чистая прибыль — 10,8 млн.
  • АО «Судостроительный завод имени Бутомы» было образовано 15 ноября 2016 года, но историю предприятие ведет с 1938 года, когда появился Камыш-Бурунский судоремонтный и судостроительный завод, с 1966 года предприятие стало называться «Керченский судостроительный завод «Залив». После 1964 года предприятие специализировалось на производстве танкеров, в частности, серийно выпускались танкеры «Крым» дедвейтом 150 тыс. т и «Панамакс» с двойными бортами и дедвейтом 65 тыс. т. В 1988 году предприятие выпустило первый в мире лихтеровоз-контейнеровоз с энергетической атомной установкой, судно получило название «Севморпуть». Также производились морские тральщики, противолодочные и сторожевые корабли.
  • АНО «Фонд защиты вкладчиков» образовано в 2014 году. С апреля 2014 года по конец 2022-го Фонд, по его данным, осуществил компенсационные выплаты 219,7 тыс. вкладчикам на общую сумму 27,2 млрд рублей.

По материалам информационно-аналитического портала MASHNEWS.RU

 

Все новости ПП

Анекдот от профсоюза

Математики признали, что следующей по сложности после теоремы Ферма стоит формула начисления пенсий.