Ковид в зеркале русской литературы
До 2014 г. - Профсоюз астраханских судостроителей и судоремонтников
Общественная организация
«Промышленный профсоюз»

Ковид в зеркале русской литературы

Ковид в зеркале русской литературы

Александр Шершуков Главный редактор Центральной профсоюзной газеты «Солидарность»

 Традиционно литература откликается на самые злободневные темы современности. Вполне логично, что в эпоху ковида русские классики слегка по-другому писали бы свои произведения.

ГОГОЛЬ. “МЕРТВЫЕ ДУШИ

 Государственные органы требуют от работодателей высокого процента вакцинированного персонала и сулят налоговые льготы организациям с высоким уровнем вакцинации. Возникает потребность в новых сотрудниках, обладающих новыми качествами. В город приезжает бывший сотрудник налоговой службы Чичиков, который начинает за деньги оформлять перевод вакцинированных сотрудников местных государственных и частных учреждений в свои подставные структуры. Он пытается получить государственные гарантии под льготные кредиты, а позже объявить свои предприятия банкротами и деньги не возвращать.

ТОЛСТОЙ. “ХАДЖИ-МУРАТ”

 Хаджи-Мурат (иноагент, запрещенный в Российской Федерации) не верит в вакцинирование и организует вооруженную борьбу с санитарными врачами в горах. Но поскольку сейчас Роспотребнадзор - это силовая структура, да покруче многих, ничего у него не выходит. Короче, “голова старика покатилась на луг”.

ТУРГЕНЕВ. “МУ-МУ”

 В своем имении региональная барыня (а таковых имений и барынь у нас много) задумалась о том, что, кроме птичьего и свиного гриппа, теперь непременно будет и собачий. И требует от своего крепостного Герасима (а таких крепостных у нас, по сути, тоже много), чтобы тот утопил собачку Му-Му. Безвольный Герасим подчиняется, но вдруг обретает волю, и барыне приходит карачун.

ДОСТОЕВСКИЙ. “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ”

 Студент-зумер, недовольный ограничениями на посещения общепита, убивает старуху-ресторанщицу, которая пускает в свои заведения тайно и за большие деньги. Он мучается вопросом “тварь ли я, дрожащая от ковида, или право имею?”, следователь Порфирий Петрович задает коварные вопросы, а Соня Мармеладова уходит из эскорта и ждет Родиона Раскольникова лет через десять, после УДО.

ЧЕХОВ. “ПАЛАТА НОМЕР ШЕСТЬ”

 Поскольку Чехов - гений, тут вообще ничего менять и осовременивать не надо. Только добавить про самоизоляцию, в результате которой каждый сам себе сооружает соответствующую палату.

ЛЕСКОВ. “ЛЕВША

Самородок-вакцинолог создает уникальное средство для лечения болезни и тестирует его на блохе. Его посылают за границу - регистрировать вакцину на международном уровне. Мировая закулиса вначале пытается подтолкнуть Левшу к эмиграции. Но встретив отпор патриота, коварно наливает ему побольше и оставляет на сквозняке родной страны. Остальное довершают ослабленный иммунитет, оптимизация медицины и внутрибольничная инфекция.

ПУШКИН. “ПИКОВАЯ ДАМА” Пиковая дама - а точнее, пожилая медсестра со шприцем - обещает Германну нужную медицинскую карту, с хорошими результатами анализов и вакцинацией. Но только дурит ему голову.

САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН. “ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА” Честное собрание публичных утверждений и официальных постановлений любого регионального руководителя за последние полтора года, касающихся: вначале - отсутствия ковида, затем - наличия ковида, далее - борьбы с ковидом, регулярных побед над ковидом и поражений от ковида. Победы и поражения регулируются ситуацией в экономике, государственными праздниками и геополитической надобностью. Нет сомнений, что в государственный Фонд кино уже поступили заявки на фильмы с похожими сценариями.

 

Все новости ПП

Анекдот от профсоюза

Математики признали, что следующей по сложности после теоремы Ферма стоит формула начисления пенсий.