Контракт президента ОСК Рахманова продлен на второй срок
До 2014 г. - Профсоюз астраханских судостроителей и судоремонтников
Общественная организация
«Промышленный профсоюз»

Контракт президента ОСК Рахманова продлен на второй срок

Контракт президента ОСК Рахманова продлен на второй срок

Против его кандидатуры было Минобороны

Ведомости от 09.08.19

 

В июне с президентом Объединенной судостроительной корпорации (ОСК; на 100% принадлежит Росимуществу) Алексеем Рахмановым был заключен новый пятилетний контракт. 

ОСК – крупнейший судостроительный холдинг в России, объединяет около 40 верфей, конструкторских бюро и научно-исследовательских центров. Строит как военные, так и гражданские корабли. Только верфи ОСК строят в России атомные ледоколы и атомные подводные лодки. Консолидированная выручка ОСК в 2018 г. составила 349 млрд руб., EBITDA – 21,2 млрд руб. 

Рахманов возглавляет ОСК с 2014 г. Срок его полномочий в ОСК по первому контракту истекал 16 июля, говорится в годовом отчете ОСК. Его кандидатура была поддержана главой Минпромторга Денисом Мантуровым, чьим замом Рахманов был в 2012–2014 гг., и вице-премьером Юрием Борисовым, который в 2012–2018 гг. курировал ОСК в части исполнения гособоронзаказа на посту замминистра обороны по вооружению, говорит источник «Ведомостей» в аппарате правительства. 

У переназначения Рахманова было много противников, говорят знающий его топ-менеджер крупной госкомпании и два федеральных чиновника. Весной и в начале лета существовала вероятность, что он не будет переназначен, сказал федеральный чиновник. Еще недавно была уверенность, что переназначения не будет, говорит его коллега. 

В частности, против кандидатуры Рахманова выступали чиновники Минобороны, которые не были удовлетворены темпами ремонта, модернизации и производства заказанной судостроительной техники, рассказывает топ-менеджер одного из предприятий ОСК. Несмотря на рекордное финансирование – на перевооружение флота в 2011–2020 гг. выделялось 4,7 трлн руб., – ряд важных программ пришлось переносить на несколько лет. Это произошло в том числе по объективным причинам вроде необходимости импортозамещения газотурбинных установок или проблем со смежниками, оказавшимися не готовыми к серийному производству. Но «военных интересует результат, а не объяснения», замечает собеседник «Ведомостей». 
Минобороны в итоге согласовало кандидатуру Рахманова, поскольку он будет нести ответственность за реализацию новой госпрограммы вооружения, вступившей в силу в 2018 г., добавил собеседник «Ведомостей», близкий к министерству. Пресс-служба Минобороны на запрос «Ведомостей» не ответила. 

Именно Рахманов, работая в Минпромторге, разрабатывал механизмы поддержки отечественного автопрома, привязанные к уровню локализации производства, – это позволило привлечь в Россию иностранные автоконцерны, построившие в стране большое количество заводов, напоминает топ-менеджер крупной госкомпании. Во много благодаря Рахманову автопром стал конкурентной и развитой отраслью, резюмирует он. 

При Рахманове во главе ОСК правительство разработало меры поддержки гражданского судостроения, которые позволили начать массовое строительство рыбопромышленных судов, впервые почти за 60 лет заложить круизные лайнеры, говорит сотрудник компании-заказчика. с 2014 по 2019 гг. ОСК удалось значительно увеличить поставки кораблей для ВМФ, также почти в 2,5 раза выросло производство гражданской продукции, добавляет федеральный чиновник. 

С 2014 по 2018 г. консолидированная выручка компании выросла в 1,5 раза, а количество выплаченных налогов – в 2,25 раза до 54 млрд руб., говорит представитель ОСК. В 2018 г. ОСК впервые в своей истории на 100% выполнила гособоронзаказ, продолжает он, за пять лет она систематизировала корпоративную структуру и централизовала важные функции, например маркетинга и продаж гражданской продукции, закупки. Если за первые пять лет работы ОСК в 2008–2013 гг. было сдано 45 судов, то за последние пять лет уже 66, добавляет представитель ОСК. 

Корпорация досталась Рахманову в непростом положении – с недозагрузкой, слабой управленческой командой на отдельных верфях, напоминает гендиректор крупнейшего заказчика рыболовецких судов, Русской рыбопромышленной компании, Федор Кирсанов. Он считает, что Рахманов «сделал максимум возможного, чтобы исправить положение». Теперь перед ОСК стоят новые задачи. «Верфям ОСК необходимо повышать эффективность строительства, снижать его сроки и себестоимость, чтобы обеспечить конкурентоспособность по сравнению с зарубежными верфями, – указывает Кирсанов. – Сегодня, к сожалению, у российских верфей в целом недостаточно экспертизы и опыта в области гражданского судостроения. Поэтому в сроках и бюджете они уступают зарубежным коллегам».

Анекдот от профсоюза

Написала свое резюме… Распечатала… Перечитала… Расплакалась…

Жалко такого человека на работу отдавать!