Как обманывают продавцы: три уловки, которые вам будут стоить дорого
До 2014 г. - Профсоюз астраханских судостроителей и судоремонтников
Общественная организация
«Промышленный профсоюз»

Как обманывают продавцы: три уловки, которые вам будут стоить дорого

Как обманывают продавцы: три уловки, которые вам будут стоить дорого

Прежде чем стать юристом, я работал в продажах. Продавал всё: смартфоны, компьютеры, оформлял людям кредиты и прочее. К сожалению, долго меня сфера продаж не удержала – постоянно в спину дышал "план, который нужно выполнить", а если не выполнишь – отсутствие премии, недовольный начальник отдела продаж и прочие прелести этой сферы.

В итоге многие мои коллеги встали на сомнительный путь – начали обманывать людей, чтобы выполнить план. Поэтому в данной статье я расскажу о том, какие уловки используют продавцы и что нужно предпринять, чтобы покупка не стала убытком.

1. Предлагают не то, что нужно

Помню ситуацию, когда пришла пожилая женщина, которая хотела купить в кредит подарок внуку – новенький тогда ещё iPhone 8. Но продавец, мой коллега, начал её обрабатывать: да зачем вам этот смартфон? Возьмите Samsung, он же лучше!

Продавец заботится о клиенте, скажете вы? Ага, щас. Парень ненавидит Samsung и сам всегда ходит с iPhone.

Дело в том, что салон по продажам заключил договор по продвижению Samsung. Типа компания будет платить салону продаж больше, если будем толкать только смартфоны этой фирмы.

Как итог: женщина ушла не с тем, с чем хотела. В надежде удивить внука типа купила смартфон круче. Однако через неделю пришла женщина и сказала, что хочет вернуть или обменять смартфон – внук всё-таки хотел iPhone. А технически сложный товар исправного качества вернуть невозможно.

Продавцы продают то, что выгодно ИМ, а не ВАМ. Не всегда, но чаще всего. Имейте это в виду.

2. Дополнительные услуги в кредит

Предположим, пришла та же самая женщина за телефоном. Но продавец заявляет: кредит/рассрочка доступны только при оформлении/покупки какого-нибудь аксессуара/страховки.

Это незаконно в соответствии со ст. 16 ЗоЗПП, т.е. нельзя обуславливать приобретение одних товаров приобретением других, поскольку происходит ущемление прав потребителя.

Поэтому если продаван вам втюхивает "допы", то звоните на горячую линию магазина (если таковая есть) и опишите ситуацию. Скорее всего, продавану скажут, что он неправ.

3. Дополнительные товары в кредит

Это самый мерзкий тип продавцов, который граничит с мошенничеством по Уголовному кодексу. Но тут, к сожалению, есть и вина/невнимательность потребителей. Дело в том, что когда человек оформляет кредит на что-либо, то продаван может закинуть в чек, скажем, какие-нибудь наушники, при этом не сказав об этом ничего покупателю.

Как это работает далее: продавец озвучивает не итоговую сумму по рассрочке, а платежи в месяц. Далее даёт большую кипу бумаг для подписания. Многие не читают, что указано в чеке. В итоге человек подписывает бумаги и уходит, сам того не зная купив себе в рассрочку наушники. А наушники продаван просто забирает себе, не выдавая покупателю.

И через пару часов/дней прибежит покупатель, крича, что у него наушники в чеке! А продавец разведёт руками и скажет, что вы же типа согласие дали на рассрочку? Вот, подписи ваши. И ничего не поделать. А другой продаван и вовсе скажет, что якобы наушники шли к рассрочке и что наушники покупатель сам где-то потерял.

Читайте всё, что подписываете.

Все эти штуки и махинации относятся ко всем сферам продаж: при покупке авто, телефонов и даже недвижимости (к недвижке запихивают ненужных страховок).

На этом всё. Если вы стали жертвой недобросовестных продаванов, то можете обращаться в WhatsApp: 8 (904) 334-42-05, Telegram: @chuburovlaw, Email: chuburovlaw@yandex.ru

Юрист Эдуард Чубуров специально для членов и партнеров Промышленного профсоюза.

 

Все новости ПП

Анекдот от профсоюза

— Алло! Я туда попал?

— Нет, вы попали не туда. Вас послать куда надо?