Осваивать свою профессию как можно добросовестнее, ответственнее, осмысленнее, все делать честно и по максимуму.
До 2014 г. - Профсоюз астраханских судостроителей и судоремонтников
Общественная организация
«Промышленный профсоюз»

Осваивать свою профессию как можно добросовестнее, ответственнее, осмысленнее, все делать честно и по максимуму.

Осваивать свою профессию как можно добросовестнее, ответственнее, осмысленнее, все делать честно и по максимуму.


А море меняет цвет - по настроенью, 
Как девушка - и капризно, и своевольно.., 
я знаю, что есть небесное притяженье, 
земное есть.. ,а есть притяженье моря. 

(Яшенко Д.)

Не каждому выпадает шанс пройти практику в конце второго курса, по специальности, еще и в море.  Практику предложили  на Дальнем Востоке, я с радостью согласился. Многие пугали меня тяжелыми условиями труда, переменчивостью погоды, отсутствием земли под ногами.  Действовать нужно было решительно, быстро и сам не помню как, я уже стоял со своим одногруппником в окружении родителей в аэропорту. 
Утром нас встречал  Владивосток – нереально красивый город со множеством старинных домов и зданий с красивой архитектурой. Мы даже успели прогуляться вечером по площади, откуда открывался потрясающий вид на бухту Золотой Рог. В порту стоят корабли. С Владивостока наc отправили в небольшой городок Петрапавловск - Камчатский, где мы пересели на корабль и вышли в Берингово  море. В открытом море нас  пересадили на БМРТ «Боженовск» - судно для тралового лова. Нас встретил судовой электромеханик  и сразу же провел лекцию, ознакомил с судовым электрооборудованием. 
За время практики удалось поучаствовать на всех производственных процессах, начиная от фасовки рыбы до работы в трюме судна. Признаюсь, иногда было тяжело, приходилось до 50 тонн рыбы перерабатывать за смену. Не обошлось и без чрезвычайной ситуации. В один из дней нашей практики на судне пропало электричество, все просто встало в одну секунду: погас свет, остановилось все, наступила тишина, и только крики команды были слышны. Мы помогали электромеханику  восстановить работу. На судне было два валогенератора, сначала мы все питание перекинули на один, потом устранили неполадки на втором, после чего перераспределили нагрузку.
Несмотря на трудности, ярких воспоминаний было множество: выловленная акула с мой рост, выпрыгнувший морж на палубу, летучие рыбки, сопровождавшие корабль, морские звезды, кальмары, осьминоги, огромные камчатские крабы. 
      Практика подарила встречу с  интересными людьми, от которых получили огромную порцию добра. К нам относились не как к практикантам, которые ничего не знают, а как к полноправным участникам команды. Работать приходилось  в разных условиях: в холод,  в шторм, не обошел нас и тайфун. Вот тогда- то я и  понял, что с тобой плечом к плечу находятся настоящие мужчины, сильные, выносливые, целенаправленные. Члены команды на собственном примере помогли нам вырабатывать в себе выносливость и готовность переносить трудности, с честью и достоинством хранить и преумножать традиции русских моряков.
    Возвращаясь домой, когда до берега оставалось 4 часа ходу, мы узнали от капитана, что направляемся в Китай. Благодаря этой практике я побывал в сказочной стране, в которую попал случайно.  Это было такой приятной неожиданностью. В Китае усталость как рукой сняло. Мы побывали в чудесном городе Далянь.  Это было четыре дня отличного отдыха, особенно если за четыре месяца впервые оказались на суше. Познакомились с Китайской культурой, кухней, архитектурой, попали на парад, посвященный Дню победы.  
Для меня эта практика оказалась очень полезной и нужной. Оказалось важно все: правильное хранение сменно-запасных частей по электрической части, ведение установленной технической документации и отчетности по судовому электрооборудованию, обеспечение технической эксплуатации и обслуживания  и т.д. И я понял:  работа в море опасна, не всегда благоприятна, но уверен в одном: осваивать свою профессию я должен как можно добросовестнее, ответственнее, осмысленнее, получить как можно больше опыта, стремиться все делать честно и по максимуму.  В моей будущей профессиональной деятельности может возникнуть ситуация,  когда от меня будет зависеть не только моя жизнь, но и жизнь всего экипажа.  
Я пришел к выводу однозначно – работать, приносить пользу хочу именно в своей стране! Именно в море. Сегодня у меня нет сомнений по поводу выбранной профессии, могу с уверенностью сказать, что она мне по душе. Ни с чем несравнимое чувство, когда стоишь на борту, любуешься морем, которое бывает то серым, то небесно-голубым, то зеленым, а иногда почти черным. Ничто не дает мне ощущение свободы как море. Смотришь на горизонт, наблюдаешь за заходом солнца, а с каждым восходом наполняешься новыми силами, и кажется весь мир у твоих ног. Россия - бескрайняя страна со множеством необычных, красивых природных мест, в которых обязательно хочется побывать.    
Выражаем благодарность ФГБОУ ВПО «АГТУ» за предоставленную прекрасную возможность  получить  опыт во время практики, за новые знакомства,  работу по специальности. 

Студент АГТУ 
III курса Рожко Д.М.

Анекдот от профсоюза

Ты уже взрослый самостоятельный человек. За тебя давно уже должна решать все не мама, а жена.